PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МОУ СОШ № 42 г. БелгородаОсуществление системного подхода к формированию мыслите
Описание слайда:

МОУ СОШ № 42 г. БелгородаОсуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики.Серова О. Н. учитель физики

№ слайда 2 Цель работы: исследовать методы и приемы формирования мыслительных умений и навы
Описание слайда:

Цель работы: исследовать методы и приемы формирования мыслительных умений и навыков в процессе изучения физики, способствующие самореализации личности учащегося.Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы управления деятельностью по развитию мышления учащихся на уроках физики в современной школе 2. Обосновать систему развития мышления учащихся, изучив взаимосвязи целей, средств и результатов обучения в реальном процессе современной школы. 3. Теоретически обосновать технологию управления деятельностью по развитию мышления учащихся на уроках физики. 4. Определить методические условия оптимального соответствия содержания учебного материала и организации деятельности учащихся на уроках. 5. Разработать пути развития мышления учащихся на уроках физики, доказав необходимость методики построения занятий в зависимости от цели учебной деятельности. 6. Определить этапы и уровни развития мышления учащихся в зависимости от их индивидуально-личностных особенностей.

№ слайда 3 Под мыслительной деятельностьюПод мыслительной деятельностью понимается выполнен
Описание слайда:

Под мыслительной деятельностьюПод мыслительной деятельностью понимается выполнение учащимися мыслительных операций:АнализСинтезСравнениеОбобщениеКлассификацияСистематизацияАбстрагированиеКонкретизация

№ слайда 4 Для повышения интереса учащихся на уроке физики применяются:индивидуальный подхо
Описание слайда:

Для повышения интереса учащихся на уроке физики применяются:индивидуальный подход к учащимся при изучении, закреплении и контроле знаний;эмоционально окрашенный фон занятий;включение эффектных опытов;знакомство учащихся с предметом разнообразными методами: познавательные игры, учебные дискуссии, ситуации эмоционально-нравственных переживаний, познавательной новизны, проведение экскурсий; введение фронтальных экспериментальных заданий, домашних опытов и наблюдений;всемерное использование наглядных пособий развивающего типа.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Учебно-практическое занятие Строится из этапов: организационного, постановки цел
Описание слайда:

Учебно-практическое занятие Строится из этапов: организационного, постановки цели и актуализации знаний инструктажа, оформление практических работ, оформление результатов наблюдения. Оно преследует цель - на основе ранее полученных знаний включить учащихся в различные действия для формирования у них умений и навыков. Эта форма наиболее полно реализует развивающие задачи обучения. Она способствует формированию умений и навыков, развивает способности учеников, учит их планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль, эффективно формирует познавательные интересы, вооружает разнообразными способами деятельности. В течение всей работы я внимательно слежу за учащимися с низкими учебными возможностями. В необходимых случаях прихожу им на помощь.

№ слайда 8 Уроки-соревнованияЭто прием введения в учебные занятия по физике элементов игры.
Описание слайда:

Уроки-соревнованияЭто прием введения в учебные занятия по физике элементов игры. Они основываются, как правило, на групповой деятельности учащихся, вследствие чего ценны как средство воспитания коллективизма, чувства личной ответственности перед делом: ведь никому не хочется в глазах друзей оказаться несостоятельным и подвести их своим незнанием или неумением. Уроки - соревнования бывают разными по содержанию, структуре, форме организации, разной может быть и их роль в учебном процессе.

№ слайда 9 Уроки- конкурсыВ конце года, когда учащиеся уже устали, провожу уроки-конкурсы.
Описание слайда:

Уроки- конкурсыВ конце года, когда учащиеся уже устали, провожу уроки-конкурсы. Посвященные рассказам об ученых. Они проходят очень интересно и надолго запоминаются учащимся. Класс разбиваю на группы и даю неделю на подготовку. Каждая группа должна узнать больше о жизни и деятельности ученых, интереснее придумать кроссворд, выпустить физическую газету, сделать доклад. Вид деятельности учащиеся выбирают сами. Указываю литературу и примерный перечень ученых. Все учащиеся группы получают «пятерки». Эта редкая для них и в общем незаслуженная удача превращается в стимул к занятиям. Уже на следующем уроке учащиеся стараются подтвердить свою оценку другими способами.

№ слайда 10 Физический практикум в 10 -11 классахЗдесь особенно проявляются сотрудничество,
Описание слайда:

Физический практикум в 10 -11 классахЗдесь особенно проявляются сотрудничество, взаимопомощь, взаимопроверка. Коллектив из 4 человек проводит эксперимент, описывает его и анализирует. У ребят общая цель, потребности, интересы. В ходе коллективной деятельности ученики, вступая в разнообразные контакты, оказывают помощь, поддержку друг другу. Коллективная работа вызывает у каждого из них заинтересованное отношение к работе, требует гораздо большего напряжения, творческой активности. В процессе такой работы обязательно выделяется лидер, осуществляет руководство, распределяет задания по наблюдению. фиксированию результатов, анализу материала наблюдений. Каждый ученик является равноправным членом микроколлектива, заботящимся о достижении лучших результатов. Он проявляет внимание и заботу о своих товарищах. Тот кто хорошо понял материал, приходит на помощь затрудняющемуся.

№ слайда 11 Урок-семинарВ старших классах более эффективным считаю проведение уроков-семинар
Описание слайда:

Урок-семинарВ старших классах более эффективным считаю проведение уроков-семинаров. Так, например, при изучении темы «Электрические заряды» и «Электрическое поле» к семинару были подготовлены приборы, необходимые для постановки опытов. К каждому вопросу готовились по двое учащихся: один сообщал теоретический материал, второй выполнял демонстрационный эксперимент. После своего сообщения докладчики обращались к одноклассникам, предлагая им объяснить увиденные опыты. Роль учителя в этом случае сводится к дополнению и обобщению материала, а так же оценке выступлений не только докладчиков, но и всех участников семинара.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нов
Описание слайда:

Активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке можно и путем разгадывания кроссвордов. Разгадывание кроссвордов в большей степени способствует развитию памяти и внимания учащихся.В активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении физики особенно велика роль эксперимента, который отражает научный метод исследования. Существует два основных вида физического эксперимента: демонстрационный и лабораторный.

№ слайда 14 Решение задачУчащиеся заводят тетрадь с формулами, которая заполняется учащимися
Описание слайда:

Решение задачУчащиеся заводят тетрадь с формулами, которая заполняется учащимися по мере изучения нового материала. В нее вносят: основные физические величины, формулы для расчета, единицы измерения, производные этих единиц.Я не требую от учащихся знания формул наизусть, но многократное обращение к таблице при решении задач приводит к тому, что некоторые дети со временем запоминают и применяют. Прочитав условие задачи, учащийся «подсматривает» в справочник, ищет название величины, пишет букву. Которой она обозначается, формулу.Иногда искомая величина является сомножителем или находится в знаменателе, здесь вступают в силу «законы математики»: как найти неизвестное слагаемое, сомножитель, крайний член пропорции и т.д.

№ слайда 15 Задания на развитие операций мышления с использованием ИКТ
Описание слайда:

Задания на развитие операций мышления с использованием ИКТ

№ слайда 16 Задания, направленные на развитие мышления учащихся в процессе работы с разными
Описание слайда:

Задания, направленные на развитие мышления учащихся в процессе работы с разными источниками информации

№ слайда 17 Обучение – процесс тесного взаимодействия между учителем и учеником. Оно будет э
Описание слайда:

Обучение – процесс тесного взаимодействия между учителем и учеником. Оно будет эффективно только в том случае, если и учитель, и ученик проявят высокую активность. Причем активность последнего является решающей. Если нет активности школьника в усвоении знаний, то, сколько бы учитель ни требовал, ни «разжевывал» факты, никаких знаний, умений у учащихся не появится. С целью формирования мыслительных умений и навыков учащихся учитель должен отбирать содержание материала, формы, методы, приемы и средства обучения не только для каждого урока, но и для каждой темы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru