Применение метода интеллект - карт на уроках русского языка. Цели: 1)Научить работать с информацией. 2)Лучше усваивать учебный материал. 3)Научить систематизировать полученные знания
Законы оформления интеллект - карт Используйте эмфазу.Ассоциируйте.Стремитесь к ясности выражения мысли.Вырабатывайте свой стиль.Соблюдайте иерархию мысли.Используйте номерную последовательность.Чем более разнообразны способы фиксирования информации, тем лучше она усваивается.
ЭМФАЗА(выразительность,выделение) Главное - центральный образИспользуйте 3 и более цветов в рисункеЧаще выделяйтеПользуйтесь синестезией (проявлением своего отношения к чему-нибудь)Варьируйте размеры букв (лучше печатные)Стремитесь к оптимальному размещению (не хаотичному!)
АССОЦИАЦИЯ(связь между понятиями) Законы ассоциаций:Закон сходства.Закон противоположности.Закон смежности.Закон повторения.
Как построить ИК? Выбрать центральный образ (СЛОВО, рисунок, цвет)Извержение ассоциаций (ВСЁ, что пришло в голову! Ничего не вычёркиваем!)Период инкубации (ОТВЛЕКАЕМСЯ)Редактирование (Структурирование, убрать лишнее, повторы оставить)ОтдыхаемРЕВИЗИЯ (Новые слова, сравнение с новой редакцией)
Основная идея
Законы построения интеллект-картЗаконы содержания, оформления, структурыДля большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы
Типичные ошибки
Примеры интеллект-карт.
Имя прилагательное
Предложение
Проверочная работа по ИК «Текст»Проверочная работа по теме «Текст» Ф.И._________________________ класс_____ 1. Дайте определение ТЕКСТА: Текст — это _____________________ , связанных ____________________________________________ Тема — это ____________________________________________________________________________ Идея — это ____________________________________________________________________________ (3 б.) 2. Заполните таблицу:
Систематическое применениеметода ИК: повышает креативность (способность развивать творческое воображение)обучает способам работы с информацией(нахождение, обработка, использование)развивает коммуникативные навыкиГлавное:формирует личность, способную самостоятельно обучаться