Т ЕСТ 1. «Тест» -произошло из старофранцузского языка и имеет синоним «чашка»2.»Тест» произошло от английского слова «test»- испытание , исследование.
Преимущества тестирования : 1.Обеспечивает объективность контроля.2. Легкая обработка результатов.3. Развивает логическое мышление учащихся , внимательность.
Отрицательные стороны тестирования: -затруднена проверка глубинного понимания материала , хотя и возможна;- невозможно проконтролировать случайные ошибки : невнимание учащегося , непонимание задания.
Виды тестов : 1. Психологические тесты2. Тесты профессиональной пригодности3. Социологические тесты.4. Педагогические тесты (тесты достижения) – измеряют степень усвоения учебного материала , овладения необходимыми ЗУН.
Виды тестовых заданий 1. По уровню сложности.2. По форме вариантов ответов.
По уровню сложности 1. Задания фактического уровня (задания , где требуется умение прочитать , формулировать.)2. Задания операционно – алгоритмического уровня (построить алгоритм, описать технологию применения.)3. Задания аналитическо – творческого уровня (задания , где требуется классифицировать , определить смысл)
По форме вариантов ответов : Задания открытого типа.Задания закрытого типа – альтернативный ответ.Задание с множественным выбором.Задания на соответствие.
Задания открытого типа : Вместо многоточия вписать только одно слово или знак , символ и т.п.; вместо многоточия вписать словосочетание , фразу , предложение.Формулировка задания : закончите предложение , дополните определение , впишите вместо многоточия правильный ответ.
Правила составления таких заданий : Использовать не более трех пропусков подряд , лучше 1 -2 ;Дополнять нужно наиболее важное – то , что проверяем;Дополнение лучше ставить в конце предложения,Вопрос формулируем четко.
Задания закрытого типа : Дается два варианта ответов : Да/Нет Правильно /НеправильноФормулировка задания : Верно ли высказывание ;отметь только верные высказывания и т.п.
Правила составления заданий : Вопрос должен содержать одну законченную мысль;В вопросе надо избегать слов , дающих возможность учащимся догадаться о правильном ответеЧисло «да» и «нет» в тексте должно быть приблизительно равным .
Задание с множественным выбором: Формулируется задание и предлагаются варианты ответов.Задачи формулируются так , чтобы было не менее 3 правдоподобных ответов , похожих на правильные.
Правила составления заданий : Вопрос должен содержать только одну мысль или утверждение ; Ответ не должен зависеть от предыдущих ответов;Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ ;Место правильного ответа не должно повторяться ;Если ставится количественный вопрос , то ответы располагаются от меньшего к большему .
Задания на соответствие : Задания где необходимо найти или приравнять части , элементы , понятия , восстановить соответствие между элементами двух списков.Формулировка заданий : установите стрелочками соответствие и т.п.
Правила составления заданий : Число данных одного списка не должно превышать 10;Все списки должны помещаться на одной странице ;Все ответы по конструкции должны быть однородны .
В тесте должны использоваться различные виды тестовых заданий для лучшего восприятия , избежания утомляемости ;Задания в тесте должны идти по каждой теме от простого к сложному. При составлении заданий необходимо , чтобы соблюдались правила , предъявляемые к различным видам заданий.