PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Технологии деятельностного подхода в обучении физике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технологии деятельностного подхода в обучении физике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технологии деятельностного подхода в обучении физике


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Технологии деятельностного подхода в обучении физике Аналитический отчет по теме
Описание слайда:

Технологии деятельностного подхода в обучении физике Аналитический отчет по теме самообразованияСвириденко Ольги Владимировны - учителя физики МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

№ слайда 2 Обоснование выбора темы самообразования Изменения в социальной, информационной,
Описание слайда:

Обоснование выбора темы самообразования Изменения в социальной, информационной, технологической сферах привели к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности человека и условием существования всякого производства; темпы обновления знаний очень велики.

№ слайда 3 Обоснование выбора темы самообразования Обучение «вечным истинам» необходимо.Но
Описание слайда:

Обоснование выбора темы самообразования Обучение «вечным истинам» необходимо.Но важно научить ребенка обновлять часть своего культурного опыта.Важно помнить: ребенок не готовится к будущей жизни – он уже живет реальной сегодняшней жизнью. Отсюда и видна специфика другого обучения – продуктивного.

№ слайда 4 Специфика продуктивного обучения Важными являются не только усвоенные ЗУНы, кото
Описание слайда:

Специфика продуктивного обучения Важными являются не только усвоенные ЗУНы, которые ученик приобретает в процессе обучения, но и способы усвоения, переработки учебной информации, способы организации учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся, когда знания не только прочные, но и действенные.

№ слайда 5 Современный этап моей педпрактики переход от объяснительно-иллюстративной технол
Описание слайда:

Современный этап моей педпрактики переход от объяснительно-иллюстративной технологии обучения к компетентностно-ориентированному образованию, к внедрению в УВП методов и форм развивающего обучения:

№ слайда 6 Современный этап педпрактики Отказ от репродуктивных методик и применение методо
Описание слайда:

Современный этап педпрактики Отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся;Целенаправленное формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе изучения физики.

№ слайда 7 Современный этап педпрактики Формирование ученика как полноценного субъекта учен
Описание слайда:

Современный этап педпрактики Формирование ученика как полноценного субъекта учения через использование следующих технологий деятельностного подхода в обучении физике:Технология «создания» учащимися нового знания на уроке;Технология обучения применению отдельных элементов знания;Технология систематизации знаний в процессе решения физических задач.

№ слайда 8 Технология «создания» нового знания учащимися на уроке Известно, что результаты
Описание слайда:

Технология «создания» нового знания учащимися на уроке Известно, что результаты обучения зависят не столько от качества программ и учебников, сколько от организации процесса обучения.Большая часть уроков – это уроки изучения нового материала. Этап изучения нового материала – процесс решения познавательных задач, имитирующих научное исследование.

№ слайда 9 Современные требования к уроку Новый материал должен быть отработан на уроке не
Описание слайда:

Современные требования к уроку Новый материал должен быть отработан на уроке не в виде повторения того, что рассказал учитель, а в процессе решения познавательных задач.

№ слайда 10 Методика организации этапа изучения нового знания: Выделение учителем в целях ур
Описание слайда:

Методика организации этапа изучения нового знания: Выделение учителем в целях урока новых элементов знаний и действий по их применению;Самостоятельная постановка учащимися познавательной задачи и обсуждение метода решения в ходе этапа актуализации знаний и мотивации учащихся;Решение учащимися поставленной познавательной задачи самостоятельно или с помощью учителя.

№ слайда 11 Важно: На этапе «создания» учащимися нового знания выдерживать определенный стил
Описание слайда:

Важно: На этапе «создания» учащимися нового знания выдерживать определенный стиль общения: следует одинаково уважительно относится к любым попыткам учащихся организовать мыслительную деятельность; запланировать и обязательно выдерживать паузы на обдумывание решений познавательных задач.

№ слайда 12 Технология обучения применению отдельных элементов знаний – Методика разработана
Описание слайда:

Технология обучения применению отдельных элементов знаний – Методика разработана на основе теории поэтапного формирования умственных действий:

№ слайда 13 Основная цель первоначального знакомства с материалом - Вычленив некоторую порци
Описание слайда:

Основная цель первоначального знакомства с материалом - Вычленив некоторую порцию материала необходимо обдумать, какая именно организация работы учеников соответствует этому материалу.Подготовить учащихся к самостоятельному выполнению нужной работы и организовать работу детей на основе кратких схематических записей -конспектов материала и способов работы с ними.

№ слайда 14 Схематические записи- конспекты позволяют ничего не заучивая, непосредственно по
Описание слайда:

Схематические записи- конспекты позволяют ничего не заучивая, непосредственно после разъяснения учителя, приступить к самостоятельной работе с новыми заданиями. В результате ребенок может убедиться, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает непосредственно в ходе объяснения.

№ слайда 15 Технология обучения применению отдельных элементов знаний На применение отдельны
Описание слайда:

Технология обучения применению отдельных элементов знаний На применение отдельных элементов знаний подбираются задачи-упражнения с описанием 8 – 10 конкретных ситуаций. К каждому заданию даны способ его выполнения и образец решения. Работа над заданием предполагает дифференцированные и индивидуализированные варианты: реши с помощью, реши вместе с товарищем, реши самостоятельно.

№ слайда 16 Тема урока: Характеристики измерительных приборов Этап применения нового знания.
Описание слайда:

Тема урока: Характеристики измерительных приборов Этап применения нового знания. 1. Выполнение задания № 6. Выявите характеристики приборов, шкалы которых изображены на рис. 16 – 21. 2. Лабораторная работа №1. Выявление характеристик измерительных приборов.

№ слайда 17 Технология обучения применению отдельных элементов знания Организация задания №
Описание слайда:

Технология обучения применению отдельных элементов знания Организация задания № 6: 1). Название и назначение приборов (используйте сноску). 2). Детальный разбор способа выполнения задания для прибора №1 (рис. 16). 3). Решение задания на рис. 17 – 18 в парах. 4). Решение задания на рис. 18 – 21 самостоятельно с последующей взаимо(само)проверкой.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Технология систематизации знаний в процессе решения задач Уроки решения задач –
Описание слайда:

Технология систематизации знаний в процессе решения задач Уроки решения задач – уроки по формированию у учащихся систем физических знаний о физических явлениях и методах решения «ключевых задач».

№ слайда 21 Методика систематизации знаний учащихся в процессе решения задач Знания учащихся
Описание слайда:

Методика систематизации знаний учащихся в процессе решения задач Знания учащихся по изученной теме систематизируются в виде таблицы.Совместно с учащимися вычленяем минимальное число задач по теме, учу распознавать и решать их.

№ слайда 22 Виды работ с задачами: решение различными методами; решение системы задач; взаим
Описание слайда:

Виды работ с задачами: решение различными методами; решение системы задач; взаимопроверка решения задач; самостоятельное составление задач: аналогичных, обратных, обобщенных, на применение; участие в конкурсах и олимпиадах.

№ слайда 23 Методика систематизации знаний в процессе решения задач После разбора «ключевых
Описание слайда:

Методика систематизации знаний в процессе решения задач После разбора «ключевых задач» организовать работу так, чтобы все в классе получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а затем в составлении. Ученикам рекомендуется иметь алгоритмы решения: ими можно пользоваться и на уроке, и на контрольной. С теми, кто проявляет интерес к физике, нужно вовремя перейти к решению нестандартных задач.

№ слайда 24 Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Его условия: Т
Описание слайда:

Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Его условия: Теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться - по способностям; принцип связи теории с практикой; принцип доступности; принцип сознательности; установка не на запоминание, а на смысл; мышление должно главенствовать над памятью; принцип наглядности.

№ слайда 25
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru