«Деятельностный подход в обучении - требование времени!» Юдина Татьяна Валентиновна - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 900igr.net
Ученик, осваивающий опыт Педагог, демонстрирующий способы возделывания Плоды – новые открытия, результат исследования Листья – учебные предметы Ветви – составные культуры: образование, цивилизация, гражданственность Ствол - традиции Корни дерева - культура Почва – социум, опыт человечества
Содержательные линии информативная деятельность в первом классе; развитие критического мышления во втором классе; культура общения в третьем и четвёртом классе .
В первом классе – работа с текстом.
Во втором классе – освоение приёмов свёртывания информации. «Составление кластера» «Сводная таблица» «Аналогия» Толстые и тонкие вопросы» «Бортовой журнал» «Ромашка вопросов» и др.
В третьем классе - организация учебного сотрудничества в группах.
Базовая модель этапов (стадий) технологии РКМЧП, её цели и задачи. Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых Активизация деятельности Формирование мотивации на учебную деятельность Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности Вызова Присвоение нового знания Создание целостного представления о предмете Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности Получение обучаемыми нового знания Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым Освоение способа работы с информацией Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова
Приём «Кластер» Животные Беспозвоночные Позвоночные Моллюски Насекомые Птицы Млекопитающие
Прием «Сводная таблица» по теме «Полезные ископаемые» Название Основные свойства Использование Известняк Белого, серого или желтого цвета; Строительство, мел, мрамор. Гранит Зернистый. Твердый и прочный Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятником, отделка станций метро. Глина мельчайшие частички, скреплённые между собой. Кирпич, посуда Песок В виде крупинок, сыпучий, жёлтый, серый. Дороги, стекло Железная руда Черного цвета, плотное, притягивает металлические предметы. Машины, железнодорожные рельсы, вагоны и др.
Приём «Аналогии» Заяц, зайчиха, зайчонок
Приём «Толстые и тонкие вопросы» по произведению В. Драгунского «Что любит Мишка». Тонкие вопросы (задаются конкретно по тексту) Толстые вопросы (вопросы, которые заставляют ребёнка подумать) Что любит учитель? Можно ли. сказать, что Мишка любит музыку ? Кого любит Мишка...? Согласны ли Вы, что Дениска и Мишка похожи характерами? В каком случае о человеке можно сказать, что у него «хороший вкус»? Каким вам представляется характер рассказчика? В чем отличие выражений «Вкус пищи» и «духовная пища» ?
«Бортовой журнал» путешественников по «Ильменскому заповеднику» Год создания Назначение (зачем создан?) Охраняемые объекты Территории Раститель-ный и животный мир
Что такое имя существительное? Какие вы знаете части речи? Как изменяется имя существительное? Что такое имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное? Что такое глагол? Чем глагол отличается от существительного? Что нового Вы узнали на уроке? ………??????
Динамика развития коммуникативных действий 25 % 75 %
Направления : «Индивидуально-психологические особенности младшего школьника». «Развитие когнитивных качеств личности» . «Развитие навыков социальной адаптации» .
Формы работы с родителями 1. Общие и классные собрания; 2. Коллективные и индивидуальные консультации; 3. Беседы; 4. Лекции с психологом; 5. Посещение семей учащихся; 6. Выставки работ учащихся; 7. Совместные праздники, конкурсы, соревнования; 8. Привлечение «пассивных» родителей к проведению внеклассной, внешкольной работы с учащимися.
Родительский лекторий в начальной школе. Класс Тема собрания «Индивидуально-психологические особенности личности школьника» 1 класс «Особенности развития младших школьников» 2 класс «Что такое педагогически запущенный ребёнок» 3 класс «Интеллектуальное развитие младшего школьника» 4 класс «Личностное развитие младшего школьника» «Развитие когнитивных качеств личности» 1 класс «Ситуация успеха» 2 класс «Влияние деструктивных связей семьи на формирование качеств личности» 3 класс «Основы учебной деятельности» 4 класс «Информационные технологии» «Развитие навыков социальной адаптации» 1 класс «Гуманизация, как основа семейного воспитания» 2 класс «Законы жизни семьи – законы класса» 3 класс «Роль родителей в создании активной воспитывающей среды классного коллектива» 4 класс Развитие личности и коллектива»