Методическиерекомендации Для учителей ИЗОМетодическая разработкаучителя ИЗО средней школы №40Г.Шахты Ростовской областиЛОСЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ДМИТРИЕВНЫ
Виды ИЗО и основы их образного языка Зарисуй цвет неба (утро, полдень, вечер)УТРО(кисть)день(карандаш)вечер(кисть и карандаш)
КОМПОЗИЦИЯ По наглядным изображениям построить композицию из группы деревьев, чередуя их так, чтобы было выдержано равновесиезарисуй композицию из 5 деревьевРасположи эту же группу, в композиции из разного положения листа. Выдержи композиционное равновесие.
Найди ошибку Где верно выполнено композиционное решение и равновесие ?
Художественная выразительность изобразительных видов искусства Линия1.Изобрази, не отрывая руки, с помощью линии:облако, деревянный ящик, дерево.ФактураИзобрази с помощью карандаша структуру: стекло древесина ткань
Рисунок – основа мастерства художника Изобрази дерево с помощью средств выразительности: линии, штриха, тона.
Рассмотри геометрические фигуры. Какие фигуры ты видишь?Составь из данных геометрических фигур схему фигуры человека: человек во весь рост, бегущий спортсмен, сидящий за столом.Зарисуй фигуру человека с его мышечной системой согласно схемы.
Воздушная перспектива Изобрази дерево. По мере удаления к линии горизонта, покажи усиление и ослабление очертания дерева. линия горизонта
Послушай музыку…Изобрази музыку в рисунке! МАЖОРНАЯ МИНОРНАЯ
Изобрази с помощью цветных карандашей ( в линиях)
Изобразить с помощью кисти, пейзаж в состоянии бури и покоя(материал: черная краска и кисть)
Пейзаж в графике(техника граттажа)
Выполнить пейзаж в технике «Монотипия»
ИЗОБРАЗИ!Сравните два рисунки. …Ярко светило солнце. Поляна была усыпана ягодами и цветами. Высоко в небе летал жаворонок. В вдалеке ,виднелось, пасущееся стадо.…Грозные тучи нависли над морем. Высокие волны ударялись о скалы, и лишь гордый буревестник, сопротивлялся такому состоянию природы.
Пейзаж в живописи.Городской пейзажлиния горизонта 1.Какую улицу, переулок, уголок родного города (или села), где ты был, считаешь самым красивым и в чем их красота?2. В чем заключается красота пейзажа?
1.Составь гармонию теплого цвета с различными оттенками (кисть, краски)2.Составь гармонию холодного цвета с различными его оттенками (кисть, краски)ИЗОБРАЗИТЬ:
1.Береза, дуб, ель – изобрази ветви этих деревьев.2.Выполни аппликацию из цветной бумаги на тему:«Осень»3. Нарисуй осенние листья, вливая цвет в цвет(акварель)
1.Каких домашних животных ты знаешь?2.Опиши одного из них, его характерные признаки(словесное описание)Даны геометрические фигуры. Изобрази схематически из приведенных фигуру форму тела этого животного.
Какие птицы зимуют в нашей местности?Выполни наброски синицы, вороны, сороки.Выполни рисунок группы птиц (акварель).
Натюрморт 1. Что такое натюрморт? 2. Выполни рисунок натюрморта с помощью карандаша из группы тел, соблюдая правила постановки композиции:3.Передай объем с помощью красок в данной композиции:
портрет 1.А чем говорит схематическое изображение лица?2.Выполни портрет человека в цвете: