Метод проектов – способ формирования исследовательской деятельности учащихся. Учитель первой квалификационной категории Сазонова.С.Л.
Основные цели метода проективного обучения Научить учащихся самостоятельно достигать намеченные цели;Научить учащихся предвидеть мини – проблемы, которые могут возникнуть на пути достижения цели;Сформировать у учащихся умение работать с информацией;Сформировать у учащихся навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта; навыки работы и делового общения в группе.
Требования к организации работы над проектом. Проект разрабатывается по инициативе учащихся.Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути её реализации в каждой группе разные.Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения.Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи.Проект педагогически важен,т.е. Учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия.
Способы образования групп. ФормальныйУчитель определяет состав группУченики самостоятельно разбиваются на группыВыбранные лидеры набирают себе группыУчащиеся выбирают для себя проблему и в соответствии с этим делятся на группыСамоорганизация групповой работыПоэтапное образование групп
Правила выбора темы: Тема должна быть интересна ученику.Тема должна быть выполнима, решение её должно быть полезно участникам исследования.Тема должна быть доступной. Проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей.Сочетание желаний и возможностей.
Виды проектов: Исследовательский проект( «Особенности лирики А. Ахматовой»)Организационный проект( «Разработка программы празднования Дня учителя»)Проект – инсценировка ( «Новогодняя ёлка в школе»)Проект – выставка ( «Описание выставки рисунков в школе»)Проект – разработка предмета («Разработка чертежей и описание новой школьной доски»)Проект – видеофильм ( «Туристический поход класса»)Проект – рекламный ролик («Читайте произведения Н. Гоголя»)
Этапы работы над проектом