PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Ян Амос Коменский
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ян Амос Коменский


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ян Амос Коменский


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Ян Амос Коменский
Описание слайда:

Ян Амос Коменский

№ слайда 2 «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касае
Описание слайда:

«Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668)

№ слайда 3 Ян Амос Коменский родился 28 марта 1592 года в Южной Моравии (Чехословакия) в се
Описание слайда:

Ян Амос Коменский родился 28 марта 1592 года в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Учился в университетах Германии. После этого был проповедником, а потом главой своей религиозной общины, занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы. Благодаря своим учебникам стал знаменит еще при жизни…

№ слайда 4 Мир в понимании Яна Амоса Коменского… Это величайшее единство органического типа
Описание слайда:

Мир в понимании Яна Амоса Коменского… Это величайшее единство органического типа. Каждое существо связано с иными существами, живет благодаря им, подобно тому, как дерево может быть только единством всего в нем заключающегося: корней, стволов и ветвей.

№ слайда 5 Пансофия - наука обо всем… В своих трудах Коменский первый выразил передовые пед
Описание слайда:

Пансофия - наука обо всем… В своих трудах Коменский первый выразил передовые педагогические стремления новой эпохи, открыл дорогу развитию педагогики как науки. Он считал, что необходимо построить новую школу, в противовес существующей средневековой, в которой бы усваивались знания, умения, навыки, необходимые для жизни. Молодежь должна воспитываться и обучаться так, что ничто не могло бы ее застать врасплох. Такую подготовку может обеспечить только пансофия, наука обо всем, покоящаяся на единых началах, преследующих извечную истину и гармонию.

№ слайда 6 Вечным законом да будет: Учить и учиться всему через примеры, наставления и прим
Описание слайда:

Вечным законом да будет: Учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле…

№ слайда 7 Основные положения педагогической теории: - Правильное воспитание во всем должно
Описание слайда:

Основные положения педагогической теории: - Правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой - Человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам - Точный порядок школы надо заимствовать от природы

№ слайда 8 Большие изменения ввел Коменский в организацию школьной работы. Он стремился усо
Описание слайда:

Большие изменения ввел Коменский в организацию школьной работы. Он стремился усовершенствовать процесс обучения, сделать его привлекательным для детей. Поэтому нарушал все каноны школьной жизни: широко использовал наглядность, водил учеников на прогулки, знакомил их с реальной жизнью…

№ слайда 9 Четыре ступени обучения с учетом возрастных способностей детей: 1) материнская ш
Описание слайда:

Четыре ступени обучения с учетом возрастных способностей детей: 1) материнская школа (воспитание в семье до 6 лет под руководством матери; школа родного языка); 2) с 6 до 12 лет — школа с изучением родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтением Священного Писания; 3) в возрасте с 12 до 18 лет способные учащиеся посещают латинскую школу или гимназию; 4) академия, высшая ступень обучения, в которой учатся с 18 до 24 лет.

№ слайда 10 Книги - это инструмент насаждения мудрости.
Описание слайда:

Книги - это инструмент насаждения мудрости.

№ слайда 11 Роль языка… Для Коменского характерно понимание и подчеркивание роли языка как о
Описание слайда:

Роль языка… Для Коменского характерно понимание и подчеркивание роли языка как орудия познания человеком себя и окружающего мира. В «Великой дидактики» он пишет: «Языки изучаются не как часть образования или учености, но как орудие для того, чтобы почерпать знания и сообщить их другим». Коменский стремился показать тесную взаимосвязь действительности, мышления и языка.

№ слайда 12 «Всех всему» Принцип универсального обучения «всех всему» носил у Коменского гум
Описание слайда:

«Всех всему» Принцип универсального обучения «всех всему» носил у Коменского гуманистический характер. Придерживаясь этого принципа, он требовал, чтобы в школе царил дух доброжелательного отношения к учащимся, для которых пребывание в школе должно доставлять радость, а учение должно быть «успешным, легким, кратким и основательным». Эти требования составляют сердцевину системы дидактики Коменского.

№ слайда 13 Организация школьного обучения. Коменский установил понятие школьного года с его
Описание слайда:

Организация школьного обучения. Коменский установил понятие школьного года с его делением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организацию учебного дня, теоретически разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил ее.

№ слайда 14 Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.
Описание слайда:

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.

№ слайда 15 Учебники, составленные Коменским Он требовал, чтобы учебник содержал достаточно
Описание слайда:

Учебники, составленные Коменским Он требовал, чтобы учебник содержал достаточно полный учебный материал и в то же время был кратким, не имел бы ничего лишнего. Материал в учебнике должен быть изложен детям ясным, простым языком. Из составленных Коменским учебников, особенно, широкую известность получили два: «Открытая дверь языков и всех наук» (1631) и «Мир чувственных вещей в картинках» (1658).

№ слайда 16 Дисциплина Коменский протестовал против телесных наказаний детей. Учащиеся обяза
Описание слайда:

Дисциплина Коменский протестовал против телесных наказаний детей. Учащиеся обязаны приходить в школу без опоздания и занимать в классе установленное место. На уроках учащиеся обязаны внимательно слушать объяснения учителя. Вне школы учащиеся также должны вести себя скромно и пристойно.

№ слайда 17 Роль учителя и требования к нему Коменский придавал большое значение учителю. Уч
Описание слайда:

Роль учителя и требования к нему Коменский придавал большое значение учителю. Учитель должен быть честным, деятельным, настойчивым, быть человеком образованным и трудолюбивым. Он должен безгранично любить свое дело, относиться к ученикам по-отечески, будить интерес учащихся к знаниям. Одним из важнейших качеств учителя Коменский считал религиозность.

№ слайда 18 Значение педагогической теории Коменского для развития педагогики в последующие
Описание слайда:

Значение педагогической теории Коменского для развития педагогики в последующие века Его приглашали для улучшения школьного дела в разные страны. Его учебники, переведенные на многие языки, получили широкое распространение во многих странах, являлись лучшими учебными книгами в течение более 150 лет и послужили образцами для разработки учебников другими прогрессивными педагогами.

№ слайда 19 Основные работы: «Сокровищница чешского языка» 1612г. «Театр всех вещей» 1614г.
Описание слайда:

Основные работы: «Сокровищница чешского языка» 1612г. «Театр всех вещей» 1614г. «Материнская школа» 1632г. «Астрономия» 1632г. «Великая дидактика» 1633г. «Физика» 1633г. «Пансофическая школа» 1651г. «Школа – игра» 1656г. и т.д.

№ слайда 20 Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными…
Описание слайда:

Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными…

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru