Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса Тема педсовета:
Цель педсовета: Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса Задачи педсовета: Познакомить учителей школы с понятием педагогического взаимодействия. Проанализировать состояние некоторых типов взаимодействий в школе (на основе различных диагностик) Выявить проблемы в развитии рассмотренных типов взаимодействия. Наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия «учитель-ученик».
Уровни и типы педагогического взаимодействия Уровни Происходящие процессы 1 Взаимодействие человека с самим собой Самопознание, самопроектирование, самоанализ и самооценка. От умения личности взаимодействовать с собой зависит конструктивность её отношений с окружающими людьми 2 Взаимодействие человека с другим Три уровня общения: Другая личность более значимая Равноправность партнёров Мнение другой личности не играет никакой роли Надо научиться относиться к себе как к другому, тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя 3 Взаимодействие личности с определённой системой Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейший из которых -общешкольный коллектив
Типы взаимодействия, в которые вступает педагог. УЧИТЕЛЬ—«Я» УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ — ГРУППА УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЬ — РОДИТЕЛЬ
Стили педагогического взаимодействия. Сотрудничество – взаимоотношение активного взаимодействия и диалога. Индифферентность – безличный, отстраненный тип взаимоотношений. Подавление - авторитарный тип взаимоотношений, возможны конфликтные взаимоотношения Стиль взаимодействия Сотрудничество Индифферентность Подавление
Стили педагогического взаимодействия Начальная школа Средняя школа
Стили педагогического взаимодействия ГОУ СОШ
Основные идеи педагогики сотрудничества: требовательные и уважительные отношения с учениками; исключение принуждения в обучении и воспитании за счёт дифференциации учебного материала и обеспечения свободного выбора учащимися уровня сложности заданий; конкретная целенаправленность обучения; развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений; изучение учебного материала крупными блоками с использованием активных формой методов; опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей; комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку;
обучение самоанализу и самооценке своей деятельности; систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов интеллектуальной деятельности; организация деятельности учащихся на уроке в форме, соответствующей содержанию. Использование активных форм обучения; коллективное воспитание; творческое самоуправление; сотрудничество учителей и родителей; личностный подход; творческий производительный труд.
Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса Тема педсовета:
Здоровьесбережение Психологический климат урока Сотрудничество Авторитарность Индифферентность Ученик Учитель
Личностные качества учителя Эмпатия Коммуникабельность Привлекательность Красноречивость Индивидуальный стиль деятельности Умение учителя управлять деятельностью анализаторов Психологический климат урока
Индивидуальный стиль деятельности Характерное для данного учителя устойчивое сочетание задач, средств и способов педагогической деятельности и общения
Типы индивидуального стиля деятельности Эмоционально-импровизированный. Эмоционально-методический. Рассуждающе- импровизационный. Рассуждающе- методичный