ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №25» Банщикова О.А. ЗАТО Северск
ИКТ – это совокупность методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации. И К Т
Формы использования ИКТ
активизируют мыслительную деятельность детей. Информационно-коммуникационные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал, способствуют повышению познавательного интереса,
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. Мультимедиа презентации Электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности Используя специальные презентационные инструментальные средства можно создать
Преимущества использования мультимедиа презентаций Емкость Компактность Доступность Наглядность Мобильность Много- функциональность
Восприятие музыки Пение Музыкально-дидактические игры Игра на ДМИ Использование мультимедийных презентаций в музыкальной деятельности Музыкально-ритмические движения и танцы В развлечениях и праздниках
– При разучивании песен. Приём мнемотехники - "крокирование“ (рисуночное письмо) служит для облегчения запоминания текста песен, развивает память, повышает интерес к музыкальным занятиям. 1 2 3 4
Ритмические схемы
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ Музыкально-дидактическая игра на развитие ритмического слуха
М О Л О Д Ц Ы !
Результативность. Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов: Повышение эффективности процесса обучения. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ. Активизация познавательной деятельности детей. Создание единой информационной среды. Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.