«Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника» Харитонова Ирина Сергеевна Учитель русского языка и литературы Первая квалификационная категория Образование высшее (Казанский государственный педагогический университет, 2005 г.) Стаж работы - 15 лет МКОУ Артюгинская СОШ №8
“Мониторинг – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям”.
Образовательный мониторинг Система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации . Повышение качества
Цель улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы
МОНИТОРИНГ ТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЗОВЫЙ «ОДНОГО УРОКА» ВВОДНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГОВЫЙ Тема №1 Тема№2 Тема№3 и т.д.
Результаты контроля № п/п Ф.И. входящий промежуточный итоговый 1 Бережнев П. 3 3 4 2 Вершинин И. 3 4 4
№ Ф.И. Сентябрь Май Уровеньобученности Рейтинг Отметка Уровеньобученности Рейтинг Отметка 1 БережневП. 48,7% 3 3 51,4% 2 4 2 ВершининИ. 56,8% 1 4 56,8% 1 4 3 Гладких П. 50,3% 2 3 46,3% 3 3
ДНЕВНИК ЗАТРУДНЕНИЙ Дата Настроениев начале урока Настроение в конце урока Затруднение Отметка об устранении затруднения Не умеюнаходить грамматическую основу Не знаю, что такое обстоятельство Не умеюставить знаки препинания в предложениях с прямой речью
сущ. глаг. Затруднения Теория Образец Самостоятельно Определение грамматической основы Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое. что делали? кто?Министрыпо просьбе короляследили за работой. 1. Озерооколо берегов было засыпано ворохами желтых листьев. 2. Осеньстояла в своем желтом наряде. 3. Поночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.
Результаты: объективная динамика образования ученика за определенный период обучения; возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики; возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом; систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
№ Ф.И. Пересказывать эпизод Задать вопрос Выделять главнуюинформацию Аргументировать Привести пример 1 БережневП. - + - - + 2 ВершининИ. + + - + +
Диагностика сформированности смыслового чтения обучающихся Условные обозначения: + справился без ошибок/справился - не справился (1 и более ошибок) *** не проверялось ФИ Техника чтения Качество чтения Выразительность чтения Вопросы к тексту Пересказ Осмысление на уровне слова Осмысление на уровне текста
Сводная таблица диагностики сформированности смыслового чтения обучающихся Критерии Параметры Количество человек Всего человек в классе Выполняли Техника чтения Скорость чтения слов в минуту Способ чтения слоговое словами Ударение Интонирование звуков Качество чтения Безошибочное 1-2 ошибки Более 3 ошибок Выразительность чтения Выразительно Монотонно Не соблюдая паузы Вопросы к тексту Репродуктивные Логические Пересказ Подробный Сжатый Осмысление на уровне слова Непонятные слова Ключевые слова Семантические ряды Осмысление на уровне текста Тема, микротема Главная мысль Проблема Позиция автора
Чтение наизусть: Ф.И. Критерии/Дата Знание текста Выразительность Эмоциональность Актерское мастерство Культура выступления Отметка
Теория литературы: Ф.И. БережневП. ВерщининИ. Термины 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ч. Автобиография - - + + - + + +
Лист учёта ошибок для самообразовательной работы ученика 11 класса № Проверяемые элементы содержания Дата выполнения работы А1 Орфоэпические нормы А2 Лексические нормы А3 Морфологические нормы А4 Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастием А5 Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления. Построение предложений с ОЧП и СПП
Определить уровень обученности и обучаемости по предмету; Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс. Проводить своевременно обработку полученных результатов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!