Советы тем , кто хочет научиться петь. Подготовила: музыкальный руководитель ОДОД ГБОУ СОШ №458 Алексеева О.И.
Цель: помочь родителям приобщить детей к основам детской певческой культуры, продолжить развивать способы певческих умений: звукообразование, звуковедение, певческую дикцию, точность исполнения мелодических, ритмических, динамических и темповых особенностей.
Совет №1: Содержание песни должно отражать круг интересов ребенка.
Совет №2: Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).
Совет №3: В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии, (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).
Совет №4: Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.
Совет №5: Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3 – 4 лет – это всего 4 –5 звуков. Лишь к 6 –7 годам он расширится до октавы (8 звуков).
Артикуляционные упражнения для формирования звуков. Упражнение «Чистим Зубки» Зубки надо чистить дважды ,каждое утро и вечер каждый.
Упражнение «Слон» Подражаю я слону ,слово хоботом тяну.
Упражнение «Комарик» Комарик летает по ночам ,не даёт заснуть он Вам «з-з-з-з».
Пособия для родителей и педагогов.
Спасибо за внимание!