Диагностика УУД в начальной школе Попова Татьяна Вячеславовна Учитель начальных классов
«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить» Роджер Леви Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
Под УУД понимается: умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, с одной стороны, и, с другой стороны, совокупность способов действий ученика (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Для формирования УУД технология проведения уроков каждого типа должна реализовывать деятельностный метод обучения.
Формирование УУД средствами УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова» Типология уроков в развивающем обучении Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.
Источники, используемые при формировании УУД Надпредметный курс «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение» М.В. Беденко Типовые задачи по формированию УУД Работа с информацией Т.П. Хиленко Типовые задачи по формированию УУД Литературное чтение С.Г. Богатырева Как проектировать УУД в начальной школе А.Г. Асмолов
Внеурочная деятельность Мир деятельности Проектная деятельность Краеведение Геометрия и конструирование
Источники, используемые для диагностики УУД Надпредметный курс «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон «Учимся учиться и действовать» Битянова М.Р. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий 1-4 классы О.В. Запятая Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД 1 класс Т.М. Лаврентьева