Проектная деятельность учащихся начальной школы
Современность метода проектов Настоящее время – время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед». Проектирование - процесс создания проекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием творческого продукта. а) совокупность документов для создания изделия; б) предварительный текст документа; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.
Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся; умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; развитие креативного мышления. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Актуальность Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающий фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».
Рекомендуется непосредственную проектную деятельность начинать с 1 класса. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одним из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Проектная деятельность является средством развития личности ребенка, привития интереса к познавательной деятельности.
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения
Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует
Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата. Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний. Сплоченность участников команды. Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного. Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Из опыта работы
Наши достижения 1. Участие в школьном конкурсе проектов (1, 2, 3 места). 2. Лауреаты городского конкурса проектов «Кормушка». 3. Лауреат (Анисимова Виктория) конкурса проектов «Ярмарка идей на Юго-Западе Москвы».