ГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНЗДРАВА РОССИИ ОЦЕНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Волчегорский И.А. Проректор по учебной, внеучебной и воспитательной работе
Условия повышения качества образования контроль и анализ данных о качестве обучения и подготовленности обучающихся развитие развитие инновационных средств, методов и интеграция в сложившиеся контрольно-оценочные технологии научно обоснованная интерпретация результатов их применения
Правовое обоснование балльно-рейтинговой системы ФЗ-273 Закон «Об образовании в РФ» статья 28, п. 3 подпункт 10: «3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.»
Правовое обоснование балльно-рейтинговой системы Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71), раздел III. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения», п. 46. Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения
Правовое обоснование балльно-рейтинговой системы Устав ГБОУ ВПО «ЮУГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации: п. 3.9 Качество освоения образовательных программ оценивается в Университете путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников
Приказ Минобразования РФ от 11.07.2002 N 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов» приложение 2, п. 7 «Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за хорошую работу в семестре проставлением "премиальных" баллов с возможностью получить семестровую оценку без сдачи экзаменов или зачетов. При этом целесообразно ограничить проставление оценки без прохождения промежуточной аттестации баллом не выше "хорошо" и предусмотреть для получения оценки "отлично" обязательное прохождение промежуточной аттестации.»
Задачи введения бально-рейтинговой оценки работы студентов : повышение мотивации систематической работы студентов в процессе обучения; оптимизация учета объема и качества работы, выполненной студентом; стимуляция активности студентов в процессе обучения; объективизация оценки суммарной деятельности студентов
Методика определения уровня знаний и активности студентов
Оценка выполнения основных разделов рабочей программы дисциплины Нарушение и игнорирование выполнения учебных заданий, а также нарушения правил и порядка выполнения работ, предусмотренных учебным планом, оцениваются «штрафными» баллами с отрицательным знаком и вычитаются из суммарного семестрового рейтинга.
Оценка выполнения основных разделов рабочей программы дисциплины
Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа
Соблюдение правил внутреннего распорядка
Бально-рейтинговая оценка работы студентов получение оценки за освоение дисциплины без прохождения итогового контроля (зачета или экзамена)-студенты, набравшие более 90% от максимально возможной суммы баллов освобождение от ответа на часть вопросов экзамена (или зачета). При этом студент самостоятельно выбирает вопросы для ответа, а остальные вопросы оцениваются на «отлично» освобождение от сдачи части практических навыков по выбору студента. Предоставление права выбора отделения для сдачи больного.
Объективность бально-рейтинговой оценки работы студентов
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ кафедра предоставляет в деканат факультета Секретарь деканата в присутствии представителя кафедры вносит данные из экзаменационной ведомости в электронную таблицу Excel в в отдел информационных технологий
Расчет показателей успеваемости
Полученные показатели успеваемости используются для: анализа процесса«Реализация основных образовательных программ», подготовки анализа СМК со стороны руководства, отчета ректора по итогам учебного года, отчетов деканатов о результатах сессий, отчета о работе кафедры, планирования работы на следующий учебный год
В сентябре на Конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся ЮУГМУ принимается решение о проведении проверки кафедр с отрицательной динамикой успеваемости более чем на 5% с назначением ответственного лица и срока исполнения. Проводится аудит кафедр по процессам «Проектирование и разработка основных образовательных программ» и «Реализация основных образовательных программ». Рабочей группой проверяется наличие на кафедрах учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам, их состав, оформление, утверждение и переутверждение; изучаются расписание и журналы занятий студентов, расписание и журналы индивидуальных консультаций. По итогам проверки руководитель рабочей группы готовит отчет проректору по учебной, внеучебной и воспитательной работе. Результаты проверки докладываются проректором по учебной, внеучебной и воспитательной работе на Ученом совете университета.
1) Разрабатывается и утверждается анкета. 2) Утверждается распоряжение с указанием факультетов, курсов и по каким специальностям необходимо анкетировать студентов. 3) По согласованному с деканами факультетов расписанию проводится анкетирование. 4) По итогам анкетирования руководитель рабочей группы готовит отчет проректору по учебной, внеучебной и воспитательной работе. 4) Результаты анкетирования докладываются проректором по учебной, внеучебной и воспитательной работе на Ученом совете университета.
– неудовлетворительная организация практических занятий (69,4%), – чрезмерная загруженность расписания (49– большой массив сложного, ранее неизвестного материала по дисциплине (38,8%). Наибольшее число студентов 6 курса педиатрического факультета в качестве причин низкой успеваемости по дисциплине «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия» отметили следующие: – низкое качество (информативность) учебников, методических пособий и дополнительной литературы (63,6%), – чрезмерная загруженность расписания (40,9%), – недостаточный фонд учебников и дополнительной литературы в библиотеке (36,4%).
Благодарю за внимание