PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Инновационные методики и технологии, направленные на реализацию ФГОС ООО
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Инновационные методики и технологии, направленные на реализацию ФГОС ООО


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Инновационные методики и технологии, направленные на реализацию ФГОС ООО


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Инновационные методики и технологии, направленные на реализацию ФГОС ООО Бершадс
Описание слайда:

Инновационные методики и технологии, направленные на реализацию ФГОС ООО Бершадский Михаил Евгеньевич Профессор кафедры развития образования АПК и ППРО, к.п.н. Автор когнитивной технологии обучения и технологии карт понятий Практикующий учитель Персональный сайт: www.bershadskiy.ru Личный е-mail: [email protected]

№ слайда 2 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностные
Описание слайда:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностные Метапредметные Универсальные учебные действия Коммуникативные Познавательные Регулятивные Опыт специфической для данной предметной области деятельности Предметные Система основополагающих элементов научного знания Ценностно-смысловые установки Готовность и способность к саморазвитию Мотивация к обучению и познанию Социальные компетенции, личностные качества

№ слайда 3 Результаты освоения основной образовательной программы Как обеспечить достижение
Описание слайда:

Результаты освоения основной образовательной программы Как обеспечить достижение целей?

№ слайда 4 Проектирование учебного процесса Цели Планируемые результаты Оценивание Технолог
Описание слайда:

Проектирование учебного процесса Цели Планируемые результаты Оценивание Технологии Образовательный процесс

№ слайда 5 Основы кибернетического подхода Система требований для управления гуманитарной с
Описание слайда:

Основы кибернетического подхода Система требований для управления гуманитарной системой 1. Указать цели управления 2. Установить исходное состояние управляемого процесса 4.Обеспечить систематический контроль за управляемым процессом, т. е. систематическую обратную связь 3. Определить программу воздействий, предусматривающую основные переходные состояния процесса 5. Обеспечить переработку информации, получаемой по каналам обратной связи, выработать корректирующие воздействия и их реализовать

№ слайда 6 Основы кибернетического подхода 1. Указать цели управления Диагностичность Вериф
Описание слайда:

Основы кибернетического подхода 1. Указать цели управления Диагностичность Верифицируемость Измеряемость Операциональность Достижимость

№ слайда 7 Проектирование планируемых результатов Система целей Система планируемых результ
Описание слайда:

Проектирование планируемых результатов Система целей Система планируемых результатов Стандарт, программа по предмету Стандарт, программа по предмету Конкретизация целей по каждому элементу программы Ученик научится + глагол, отражающий содержание умения, + название элемента программы Ученик научится обнаруживать признаки явления теплопередачи Учащиеся научатся вычислять периметр треугольника

№ слайда 8 Проектирование системы оценивания Достижимость Измеряемость Необходима проверка
Описание слайда:

Проектирование системы оценивания Достижимость Измеряемость Необходима проверка на Название темы (модуля) Умение Элемент программы Определять понятия Переченьпонятий Измерять величины Перечень величин Узнавать объекты Перечень объектов Анализировать структуру текста Тип текста и его тематика Строить графики Вид функциональной зависимости Разрабатывать алгоритм Названия способадействий

№ слайда 9 Проектирование системы оценивания Система целей Система планируемых результатов
Описание слайда:

Проектирование системы оценивания Система целей Система планируемых результатов Система наблюдаемых действий Стандарт, программа по предмету Конкретизация целей по каждому элементу программы Представление умения в виде наблюдаемых действий Умение Наблюдаемые действия (индикаторы) Определять понятия Воспроизводить определение Узнавать понятиепо определению Узнавать понятие по описанию Воспроизводить существенные признаки Изображать определение в видеинтеллект-карты Изображать определение в виде карты понятий Обнаруживать ошибки в определении

№ слайда 10 Представление планируемых результатов на языке наблюдаемых действий учащихся Пла
Описание слайда:

Представление планируемых результатов на языке наблюдаемых действий учащихся Планируемый результат Наблюдаемые действия Научить учащихся пользоваться весами для взвешивания объектов А) Помещает объект неизвестного веса на одну чашу весов. Б) Помещает объекты известного веса на одну чашу весов. В) Добавляет или убирает объекты известного веса в случае перевеса. Г) По мере приближения к равновесию использует всё меньшие веса. Д) Пытается подобрать минимальное число сочетаний известных весов, каждый раз достигая более полного равновесия (в отличии от простого угадывания.

№ слайда 11 Конкретизация результатов Когнитивная цель Наблюдаемые действия (показатели) Нау
Описание слайда:

Конкретизация результатов Когнитивная цель Наблюдаемые действия (показатели) Научить учащихся использовать навыки критического мышления при чтении 1) Проводит различия между фактическими сведениями и оценочными суждениями. 2) Проводит различия между фактами и предположениями. 3) Выделяет причинно-следственные связи. 4) Обнаруживает ошибки в рассуждениях. 5) Отличает существенные доводы от не относящихся к делу. 6) Проводит разграничение между обоснованными и необоснованными оценками. 7) Формулирует на основе текста обоснованные заключения. 8) Указывает на предпосылки, обосновывающие справедливость выводов.

№ слайда 12 Схема проектирования Цель ПР2 … Пок1 ПРn Пок2 … Покn Ин1 Ин2 … Инn ПР1
Описание слайда:

Схема проектирования Цель ПР2 … Пок1 ПРn Пок2 … Покn Ин1 Ин2 … Инn ПР1

№ слайда 13 Основы кибернетического подхода 2. Установить исходное состояние управляемого пр
Описание слайда:

Основы кибернетического подхода 2. Установить исходное состояние управляемого процесса Знания Когнитивные способности Теории Память Умения Факты Восприятие Интеллект Внимание Коммуникативные Предметные Регулятивные Познавательные Методы Законы Объекты Понятия

№ слайда 14 Интеллектуальная лабильность Методику рекомендуется использовать с целью прогноз
Описание слайда:

Интеллектуальная лабильность Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в обучении, освоении нового вида деятельности. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк. Квадрат 1. Напишите первую букву имени «Сергей» и последнюю букву первого месяца года (3 сек). Квадрат 4. Напишите слово пар так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек). Квадрат 5. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек). Квадрат 6. Проведите линию от первого круга к четвёртому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 сек). Квадрат 7. Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 — в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек). Инструкция: «Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!»

№ слайда 15 Интеллектуальная лабильность 1 2 3 4 1 4 5 6 8 10 12 13 15 БНЛЕДША 16 17 18 19 2
Описание слайда:

Интеллектуальная лабильность 1 2 3 4 1 4 5 6 8 10 12 13 15 БНЛЕДША 16 17 18 19 20 2 3 4 5 21 7954283 8954283 22 А 23 1 2 3 4 5 24 594262

№ слайда 16 Использование данных об исходном состоянии Уровень усвоения Время обучения Скоро
Описание слайда:

Использование данных об исходном состоянии Уровень усвоения Время обучения Скорость усвоения новой информации и формирования новых видов деятельности (тест интеллектуальной лабильности) Полное усвоение Время, отведенное программой обучения

№ слайда 17 Основы кибернетического подхода 3. Определить программу воздействий, предусматри
Описание слайда:

Основы кибернетического подхода 3. Определить программу воздействий, предусматривающую основные переходные состояния процесса Цель ПР1 ПР2 … ПРn Начальное состояние

№ слайда 18 Начальное состояние Промежуточное состояние Конечное состояние (Планируемые резу
Описание слайда:

Начальное состояние Промежуточное состояние Конечное состояние (Планируемые результаты обучения) Диагностика начального, промежуточного и конечного состояния учащихся (мониторинг) Модель обучения Критерии выбора адекватной модели обучения Механизмы обратной связи База данных моделей обучения Учитель Мониторинг и оценивание 4. Систематическая обратная связь

№ слайда 19 Основы кибернетического подхода 5. Обеспечить переработку информации, получаемой
Описание слайда:

Основы кибернетического подхода 5. Обеспечить переработку информации, получаемой по каналам обратной связи, выработать корректирующие воздействия и их реализовать

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Определение образовательной технологии Дидактическая система включающая Монитори
Описание слайда:

Определение образовательной технологии Дидактическая система включающая Мониторинг учебного процесса Набор моделей обучения Критерии выбора или построения адекватной модели обучения Диагностично и операционально заданные планируемые результаты Критерии применимости технологии (цели, объекты, условия) Формы Средства Методы Приёмы Если …, то …

№ слайда 22 Необходимые и достаточные признаки Переносимость процесса Гарантированность резу
Описание слайда:

Необходимые и достаточные признаки Переносимость процесса Гарантированность результата Объективность результата Воспроизводимость процесса

№ слайда 23 Условия организации технологического процесса в образовании Любой компонент проц
Описание слайда:

Условия организации технологического процесса в образовании Любой компонент процесса (ресурсы, операции, результаты) описан настолько детально и точно, чтобы исполнители, обладающие необходимой квалифика-цией, могли правильно выполнить все действия и операции по получению результата в нужном порядке Связь между описанием и действием должна образовывать продукционное правило «если …, то …», а между исходным состоянием и результатами – продукционную систему Описание должно представлять собой инструкцию Эксплицированный (не содержащий интуитивно понимаемых терминов), отчуждённый от автора, формализо-ванный и представленный в знаково-символической форме текст, содержащий достаточную информацию для однозначного выполнения действия исполнителем Исполнитель располагает необходимыми ресурсами Имеется объект, отвечающий условиям применения технологии Система управления обеспечивает взаимодействие между компонентами процесса в соответствии с описанием

№ слайда 24 Статистическое распределение учащихся Относительное число учащихся Качество обуч
Описание слайда:

Статистическое распределение учащихся Относительное число учащихся Качество обучения Средний результат (медиана) Мср Мср+σ Мср-σ Мср-2σ Мср+2σ Мср+3σ Мср-3σ

№ слайда 25 Классификации технологий Локальные Универсальные Метапредметные Полипредметные М
Описание слайда:

Классификации технологий Локальные Универсальные Метапредметные Полипредметные Монопредметные Все цели на любом содержании Все цели образовательной области Все цели одного предмета Классификации по ступеням образования и уровням учащихся Группа целей одного предмета Цели Внутрипредметные Все цели одной темы или раздела Группа целей одной темы или раздела Личн. Пред. Метапред. Личн. Пред. Группа целей образовательной области Метапред. Группа целей на любом содержании

№ слайда 26 Классификации технологий Личностные
Описание слайда:

Классификации технологий Личностные

№ слайда 27 Проектирование технологий Цели Содержание Контингент обучающихся Проектирование
Описание слайда:

Проектирование технологий Цели Содержание Контингент обучающихся Проектирование Бихевиоризм Когнитивная психология Выбор теории научения Психоанализ Гуманистическая психология Деятельностный подход Конструктивизм

№ слайда 28 Классификации технологий Бихевиористские технологии Педагогические мастерские Пр
Описание слайда:

Классификации технологий Бихевиористские технологии Педагогические мастерские Проектный метод Деятельностные технологии Система знаний и умений Личностно центрированная технология Конструктивизм Школа-парк E-learning Дистанционное обучение Программированное обучение СДМ Личностно ориентированная технология Личностное развитие УУД, система знаний, ЛР ТРКМ ТРИИК ТПФУД Ландаматика Модульное обучение Самодеятельностные Управление деятельностью

№ слайда 29 Программированное обучение Разветвлённая программа Разветвление 2 Вариант В Вари
Описание слайда:

Программированное обучение Разветвлённая программа Разветвление 2 Вариант В Вариант А Разветвление 1 (в зависимости от ответа) Дополнительный шаг Основной шаг 1 Основной шаг 2 Кадр 1 Кадр 2 Кадр 3 Кадр 1 Кадр 2 Кадр 3

№ слайда 30 Классификации технологий Бихевиористские технологии Педагогические мастерские Пр
Описание слайда:

Классификации технологий Бихевиористские технологии Педагогические мастерские Проектный метод Деятельностные технологии Система знаний и умений Личностно центрированная технология Конструктивизм Школа-парк E-learning Дистанционное обучение Программированное обучение СДМ Личностно ориентированная технология Личностное развитие УУД, система знаний, ЛР ТРКМ ТРИИК ТПФУД Ландаматика Модульное обучение Самодеятельностные Управление деятельностью

№ слайда 31 Личностно центрированная технология Значимое обучение может появиться только тог
Описание слайда:

Личностно центрированная технология Значимое обучение может появиться только тогда, когда можно «позволить студенту на любом уровне находиться в соприкосновении с важными проблема-ми своего существования, чтобы он осознавал свои проблемы и спорные вопросы, которые он хотел бы решить». Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. С англ. М. Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 Источником, провоцирующим обучение ученика, является реальная жизнь, а не требования учебной программы: «Ученик знает, что для поступления в математическую школу он должен хорошо знать математику; чтобы работать в крупной корпорации, он должен получить диплом колледжа; чтобы стать психологом, надо провести собственное исследование для диссертации; нельзя стать врачом, не зная химии; нельзя водить машину, не сдав правила дорожного движения. Эти требования установлены жизнью, а не учителем ...». 1. Проблемное обучение 2. Выбор содержания Необходимые и достаточные условия возникновения значимого обучения

№ слайда 32 Личностно центрированная технология Учитель «может быть в восторге от одной темы
Описание слайда:

Личностно центрированная технология Учитель «может быть в восторге от одной темы или испытывать скуку от других тем, которые ему не нравятся. Он может быть не только злобным, но и чувствительным или сочувствующим. Это происходит из-за того, что он прини-мает свои чувства как собственные, и у него нет нужды навязывать их студентам или настойчиво требовать, чтобы студенты чувствовали то же самое». Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. С англ. М. Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 Только тот учитель, который «может тепло принимать учащихся, выражать безусловное положительное отношение и который может испытывать эмпатию к чувствам страха, предвосхищения, разочарования при встрече с новым материалом, создаёт условия для значимого обучения». 3. Конгруэнтность 4. Безусловное положительное принятие учащихся Необходимые и достаточные условия возникновения значимого обучения

№ слайда 33 Личностно центрированная технология Преподаватель может эмпатийно точно понимать
Описание слайда:

Личностно центрированная технология Преподаватель может эмпатийно точно понимать внутренний мир учащихся, ощущать его как будто свой собственный, но «никогда не теряя качества «как будто». Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. С англ. М. Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 «В настоящей жизни оценка является как бы входным билетом, а не дубинкой для непокорных. Наш психотерапевтический опыт говорит о том, что то же самое должно быть и в школе. Это позволит ученикам, как уважающим себя и замотивированным личностям, совершить свободный выбор – хочет ли он приложить усилия, чтобы получить эти входные билеты. Таким образом, это освобождает его от необходимости следовать навязанным догмам, жить по чужим стандартам, препятствует угасанию творческих способностей». 5. Эмпатийно точное понимание внутреннего мира учащихся 6. Отсутствие процедур внешнего оценивания Необходимые и достаточные условия возникновения значимого обучения

№ слайда 34 Личностно центрированная технология Чем более широк и разнообразен спектр ресурс
Описание слайда:

Личностно центрированная технология Чем более широк и разнообразен спектр ресурсов, которые могут использовать учащиеся, чем больше возможностей учитель им предоставляет, тем больше вероятность того, что с помощью этих ресурсов удастся активизировать самостоятельные изыскания учеников в процессе сопоставления и обсуждения различных точек зрения. Необходимые и достаточные условия возникновения значимого обучения Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. С англ. М. Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 7. Ресурсное обеспечения учебного процесса Фасилитаторские способности Конгруэнтность Безусловное положительное принятие Эмпатийное понимание

№ слайда 35 Классификации технологий Бихевиористские технологии Педагогические мастерские Пр
Описание слайда:

Классификации технологий Бихевиористские технологии Педагогические мастерские Проектный метод Деятельностные технологии Система знаний и умений Личностно центрированная технология Конструктивизм Школа-парк E-learning Дистанционное обучение Программированное обучение СДМ Личностно ориентированная технология Личностное развитие УУД, система знаний, ЛР ТРКМ ТРИИК ТПФУД Ландаматика Модульное обучение Самодеятельностные Управление деятельностью

№ слайда 36 Теория поэтапного формирования умственных действий ? ? ? Тип ООД Характеристика
Описание слайда:

Теория поэтапного формирования умственных действий ? ? ? Тип ООД Характеристика ООД по обобщенности Характеристика ООД по полноте Характеристика ООД по способу получения I Конкретная Неполная Составлена самостоятельно II Конкретная Полная Дается готовая III Обобщенная Полная Составлена самостоятельно Обобщенная Полная Дается готовая Обобщенная Неполная Дается готовая Обобщенная Неполная Составлена самостоятельно Конкретная Полная Составлена самостоятельно Конкретная Неполная Дается готовая

№ слайда 37 Классификации технологий Бихевиористские технологии Педагогические мастерские Пр
Описание слайда:

Классификации технологий Бихевиористские технологии Педагогические мастерские Проектный метод Деятельностные технологии Система знаний и умений Личностно центрированная технология Конструктивизм Школа-парк E-learning Дистанционное обучение Программированное обучение СДМ Личностно ориентированная технология ТОГИС Личностное развитие УУД, система знаний, ЛР ТРКМ ТРИИК Дидактическая эвристика ТПФУД Ландаматика Модульное обучение Самодеятельностные Управление деятельностью

№ слайда 38 Проектирование технологий Цели Содержание Контингент обучающихся Проектирование
Описание слайда:

Проектирование технологий Цели Содержание Контингент обучающихся Проектирование Бихевиоризм Когнитивная психология Выбор теории научения Психоанализ Гуманистическая психология Деятельностный подход Конструктивизм

№ слайда 39 Научные основания когнитивных образовательных технологий Психометрия интеллектуа
Описание слайда:

Научные основания когнитивных образовательных технологий Психометрия интеллектуальных способностей Когнитивная психология Нейронаука Искусственный интеллект Инженерия знаний Кибернетика Психолингвистика Педагогика

№ слайда 40 Когнитивные технологии Когнитивный стиль Ведущий канал восприятия Адаптивные тех
Описание слайда:

Когнитивные технологии Когнитивный стиль Ведущий канал восприятия Адаптивные технологии Метод интеллект-карт Метод карт понятий Асимметрия полушарий Скорость переработки Виды памяти Технология обучения чтению и письму Фреймовые технологии Технологии раннего обучения Когнитивная технология обучения Виды интеллекта Структура интеллекта Гипертекст Нейропсихологические технологии Визуализация информации Нейрофизиологические технологии ТРИЗ

№ слайда 41 Когнитивная нейрофизиология Метод ПЭТ Мозговой центр речи. ПЭТ - сканирование мо
Описание слайда:

Когнитивная нейрофизиология Метод ПЭТ Мозговой центр речи. ПЭТ - сканирование мозга во время речевого упражнения (чтение синонимов). Сканирование показывает области деятельности мозга (цвет), связанные с речью.

№ слайда 42 Когнитивная нейрофизиология Метод ПЭТ Нормальный мозг. Красный цвет в лобных дол
Описание слайда:

Когнитивная нейрофизиология Метод ПЭТ Нормальный мозг. Красный цвет в лобных долях коры указывает на высокую активность. Мозг убийцы. В мозгу осужденного за убийство активность существенно меньше: сине-зеленый цвет. Томограмма мозга  больного шизофренией  Томограмма мозгаздорового человека  Томограмма мозгаздорового человека  Томограмма мозгабольного Альцгеймера 

№ слайда 43 Методы стимуляции когнитивных процессов Обогащение среды Электрическая стимуляци
Описание слайда:

Методы стимуляции когнитивных процессов Обогащение среды Электрическая стимуляция Стереоскопические изображения Мысленное вращение Звуковая стимуляция Магнитная стимуляция Математика Химическая стимуляция Световая стимуляция

№ слайда 44 Имплицитное обучение
Описание слайда:

Имплицитное обучение

№ слайда 45 Проблема понимания Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пос
Описание слайда:

Проблема понимания Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пособие. - М.: Издательство “Лабиринт”, 1998, с. 80 «1. Капитан – адьютанту: «Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав завтра в 5 часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме». ... 5. Один солдат – другому: «Завтра в самую рань, в 5 часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день».

№ слайда 46 Проблема понимания Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пос
Описание слайда:

Проблема понимания Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пособие. - М.: Издательство “Лабиринт”, 1998, с. 84. «Здрасьте парик! Сколько мет тебя не видел! - Привет дружище! Очень рад тебя обидеть! - Ну, растаскивай, как у меня дела? - Да в общем, с нашим не жалуюсь. Все в тебя нормально». Исходный текст: «Здравствуй, старик! Сколько зим, сколько лет тебя не видел! - Привет дружище! Очень рад тебя видеть! - Ну, рассказывай, как у тебя дела? - Да в общем, знаешь, не жалуюсь. Всё у меня нормально». Запись текста:

№ слайда 47 Д.Н. Узнадзе Мамлына Жакарэг Жёсткий, сильный, спокойный, тревожный, тяжёлый, мя
Описание слайда:

Д.Н. Узнадзе Мамлына Жакарэг Жёсткий, сильный, спокойный, тревожный, тяжёлый, мягкий, твёрдый, медленный, тёплый, безобидный, влажный, гладкий, быстрый, лёгкий, страшный, тихий, холодный, блестящий, упругий, громкий, слабый, колючий, тусклый, сухой. Полимодальность восприятия

№ слайда 48 Обучение чтению У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать
Описание слайда:

Обучение чтению У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. старухой Жил старик со своею Жил старик со своею старухой

№ слайда 49 Обучение чтению Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ве
Описание слайда:

Обучение чтению Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

№ слайда 50 Полимодальное восприятие Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они
Описание слайда:

Полимодальное восприятие Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

№ слайда 51 Обучение письму Прописи. Архипова Н.А.
Описание слайда:

Обучение письму Прописи. Архипова Н.А.

№ слайда 52 Гипертекст Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой
Описание слайда:

Гипертекст Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.  1. Старый, близкий к разрушению. 2. Изношенный, пришедший в негодность от времени.  Углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй. Большая рыболовная сеть http://www.youtube.com/watch?v=BoYCwDabf_c

№ слайда 53 Технологии на основе визуализации информации Метод интеллект-карт Метод карт пон
Описание слайда:

Технологии на основе визуализации информации Метод интеллект-карт Метод карт понятий Бершадская Е.А. Бершадский М.Е.

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60 Карты понятий: семантическая сеть Понятие А Признак 1 Признак 2 • • • Признак k
Описание слайда:

Карты понятий: семантическая сеть Понятие А Признак 1 Признак 2 • • • Признак k Понятие Б Понятие В Понятие Г Понятие Д Связь Связь Связь Связь Связь Связь Признак 1 Признак 2 • • • Признак m Признак 1 Признак 2 • • • Признак n Признак 1 Признак 2 • • • Признак p Признак 1 Признак 2 • • • Признак q

№ слайда 61 Связи между понятиями Семантическая сеть Понятие 1 Понятие 2 Является Состоит из
Описание слайда:

Связи между понятиями Семантическая сеть Понятие 1 Понятие 2 Является Состоит из Принадлежит Соответствует Описывается Характеризует Противоречит Совпадает Зависит Действует Обладает Находится Вызывает ………….. Связь

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63 Представление информации в виде карт понятий Понятия Объекты Тексты События Люди
Описание слайда:

Представление информации в виде карт понятий Понятия Объекты Тексты События Люди Социальные группы Классификации Процессы Процедуры Явления Персонажи

№ слайда 64 Представление понятий
Описание слайда:

Представление понятий

№ слайда 65 Представление понятий ??? Заряд в 1 Кл
Описание слайда:

Представление понятий ??? Заряд в 1 Кл

№ слайда 66 Описание объекта с помощью карты понятий
Описание слайда:

Описание объекта с помощью карты понятий

№ слайда 67 Построение классификации
Описание слайда:

Построение классификации

№ слайда 68 Построение классификации
Описание слайда:

Построение классификации

№ слайда 69
Описание слайда:

№ слайда 70
Описание слайда:

№ слайда 71 Демонстрация экспертной карты
Описание слайда:

Демонстрация экспертной карты

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru