Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно стью. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Фразы для общения с ребёнком Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет… Рекомендуемы фразы для общения -Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Высокий уровень адаптации: Первоклассник положительно относится к школе: - Правила и требования воспринимает адекватно. -Учебный материал усваивает легко. - Глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложнённые задачи, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя. - Поручения выполняет охотно и добросовестно, без внешнего контроля, обнаруживает высокую заинтересованность к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам, имеет в классе положительный статус.
Средний уровень адаптации Первоклассник положительно относится к школе: -Посещение уроков не вызывает у него негативных переживаний, понимает учебный материал, когда учитель объясняет его подробно и наглядно. Усваивает основное содержание программы по всем предметам, решает типовые задачи. - Сосредоточен и внимателен при выполнении задач, поручений, указаний учителя, одновременно требует контроля со стороны взрослого. - Сосредоточенным бывает только тогда, когда выполняет что-то интересное для себя, почти всегда готовится к урокам и выполняет домашнее задание. - Поручения выполняет добросовестно. - Дружит с одноклассниками.
Низкий уровень адаптации Первоклассник отрицательно или безразлично относится к школе: Часто жалуется на здоровье, плохое самочувствие, у него преобладает подавленное настроение. - Наблюдаются нарушения дисциплины. - Материал, который объясняет учитель, усваивает фрагментарно. - Самостоятельная работа с учебником вызывает трудности, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет к ним интереса. - К урокам готовится нерегулярно, требует постоянного контроля, систематических напоминаний, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. - Не может сохранять внимание при наличии длительных пауз для отдыха, для понимания нового материала и решения. - Решение задач по образцу требует значительной помощи учителя и родителей. - Поручения выполняет под контролем и без особого желания. - Пассивный, близких друзей нет, знает имя и фамилию лишь части одноклассников.
Школа тоже не та Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение. Задачи построения такого обучения: Сформировать все психические процессы ( память, внимание, восприятие, мышление), которые обеспечат полноценное образование. Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми. Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться: уметь принимать учебную задачу; - находить способы её решения; - отбирать нужные средства; контролировать свои шаги; - самому оценивать свои полученные результаты
Какие плюсы даёт такое обучение? Ученику: развитие ума, воли, чувств, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству. Учителю: изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей для творчества. Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка
Желаю удачи в воспитании детей!