PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формулировка и комментарий основной проблемы текста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формулировка и комментарий основной проблемы текста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формулировка и комментарий основной проблемы текста


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формулировка и комментарий основной проблемы текста
Описание слайда:

Формулировка и комментарий основной проблемы текста

№ слайда 2 Цель: 1. Сформировать умение находить основной вопрос, который исследует автор,
Описание слайда:

Цель: 1. Сформировать умение находить основной вопрос, который исследует автор, т. к. неверно сформулированная проблема приведёт к фактическим ошибкам в комментарии. 2. Понять, что значит «прокомментировать» проблему исходного текста, почему важно уметь комментировать основную проблему текста. 3. Найти способы изложения в сочинении комментария проблемы.

№ слайда 3 Различайте понятия: Тема текста – это, о чём говорится в тексте - смысловое ядро
Описание слайда:

Различайте понятия: Тема текста – это, о чём говорится в тексте - смысловое ядро текста Проблема текста – это сложный вопрос, задача, которые требуют разрешения.

№ слайда 4 Проблемой могут быть: такой вопрос, который не допускает однозначного ответа, на
Описание слайда:

Проблемой могут быть: такой вопрос, который не допускает однозначного ответа, например: «Бывает ли абсолютное счастье?», «В чём смысл жизни?», «Что определяет успех в жизни?». разрыв между желаемым и действительным: проблема алкоголизма (мы желаем, чтобы люди не страдали алкогольной зависимостью, но число подверженных этому недугу не снижается) демографическая проблема (мы желаем, чтобы численность россиян не снижалась, рождаемость преобладала над смертностью, в семьях было два и более ребёнка, но пока это не так)

№ слайда 5 Проблематика – несколько проблем, затронутых в тексте. Комментарий к проблеме –
Описание слайда:

Проблематика – несколько проблем, затронутых в тексте. Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста её толкование.

№ слайда 6 Примерный схематический вариант анализа исходного Текст ↓ взаимосвязаны ↓ Тема →
Описание слайда:

Примерный схематический вариант анализа исходного Текст ↓ взаимосвязаны ↓ Тема → Проблема ↓ Основная проблема – это та, • что стала объектом раздумий автора; • над которой он в основном размышляет; • к которой он неоднократно возвращается; • по которой отчётливо заявлена авторская позиция. В тексте • рассматривается • затрагивается • поднимается • исследуется • анализируется проблема (чего?) (Род. падеж) ↓ • нравственного выбора • экологии • добра и зла и т. д.

№ слайда 7 Автором проблема может быть • поставлена • изложена • рассмотрена • выдвинута •
Описание слайда:

Автором проблема может быть • поставлена • изложена • рассмотрена • выдвинута • затронута • поднята • сформулирована • исследована • проанализирована

№ слайда 8 Способы выражения проблемы в текстах разных стилей
Описание слайда:

Способы выражения проблемы в текстах разных стилей

№ слайда 9 (1)Самый модный лозунг теперь, и мы все охотно повторяем: «права человека». (2)«
Описание слайда:

(1)Самый модный лозунг теперь, и мы все охотно повторяем: «права человека». (2)«Права человека» – это очень хорошо, но как бы нам САМИМ следить, чтобы наши права не поширялись за счет прав других? (3)Общество необузданных прав не может устоять в испытаниях. (4)Если мы не хотим над собой насильственной власти – каждый должен обуздывать и сам себя. (5)Никакие конституции, законы и голосования сами по себе не сбалансируют общества, ибо людям свойственно настойчиво преследовать свои интересы. (6)Большинство, если имеет власть расширяться и хватать – то именно так и делает. (7)(Это и губило все правящие классы и группы истории.) (8)Устойчивое общество может быть достигнуто не на равенстве сопротивлений – но на сознательном самоограничении: на том, что мы всегда обязаны уступать нравственной справедливости. (9)Только при самоограничении сможет дальше существовать все умножающееся и уплотняющееся человечество. (10)И ни к чему было все долгое развитие его, если не проникнуться духом самоограничения: свобода хватать и насыщаться есть и у животных. (11)Человеческая же свобода включает добровольное самоограничение в пользу других. (12)Наши обязательства всегда должны превышать предоставленную нам свободу. (13)Только бы удалось освоить нам дух самоограничения и, главное, суметь передать его своим детям. (14)Больше-то всего самоограничение и нужно для самого человека, для равновесия и невозмутности его души. (По А. И. Солженицыну)

№ слайда 10 Тема: текст рассказывает о самоограничении Автор рассуждает о том, как сделать,
Описание слайда:

Тема: текст рассказывает о самоограничении Автор рассуждает о том, как сделать, чтобы не нарушались права человека и о том, что даёт человеку добровольное сознательное самоограничение В какой части текста говорится об этом?

№ слайда 11 9)Только при самоограничении сможет дальше существовать все умножающееся и уплот
Описание слайда:

9)Только при самоограничении сможет дальше существовать все умножающееся и уплотняющееся человечество. (10)И ни к чему было все долгое развитие его, если не проникнуться духом самоограничения: свобода хватать и насыщаться есть и у животных. (11)Человеческая же свобода включает добровольное самоограничение в пользу других. (12)Наши обязательства всегда должны превышать предоставленную нам свободу. (13)Только бы удалось освоить нам дух самоограничения и, главное, суметь передать его своим детям. (14)Больше-то всего самоограничение и нужно для самого человека, для равновесия и невозмутности его души.

№ слайда 12 Формулируем проблему В виде чёткого и лаконичного предложения: проблема (чего?)
Описание слайда:

Формулируем проблему В виде чёткого и лаконичного предложения: проблема (чего?) исследуется в данном тексте В тексте исследуется проблема (чего?) добровольного сознательного самоограничения. Как сделать так, чтобы не нарушались права человека? Над этой проблемой рассуждает А. Солженицын. (Или: Что даёт человеку добровольное сознательное самоограничение?)

№ слайда 13 Прокомментировать основную проблему поможет, например, такой план:
Описание слайда:

Прокомментировать основную проблему поможет, например, такой план:

№ слайда 14 Работа по тексту А. Жуховицкого Самостоятельная работа. Задание: прочтите текст
Описание слайда:

Работа по тексту А. Жуховицкого Самостоятельная работа. Задание: прочтите текст и сформулируйте основную проблему статьи.

№ слайда 15 Проанализируйте формулировки проблем и исправьте ошибкиАвтор поставил перед нами
Описание слайда:

Проанализируйте формулировки проблем и исправьте ошибкиАвтор поставил перед нами проблему наглости сержантов-милиционеров, которые лупят дубинками кого ни попадя по чему попало. Проблема этого текста такая: если милиционеры будут бить, а ты будешь молчать, то скоро нас не станет! Жуковицкий рассматривает проблему того, что Герой России – лицо кавказской национальности. Проблема нерусских имён и фамилий всегда вызывала настороженность у охранников порядка. • Проблема Кавказа сейчас стоит наиболее остро. Ей посвящены многие ужасные книги и фильмы, рассказы. • Главной проблемой текста стала обида несчастного избитого человека. • Это в небе он – испытатель! А на земле мы все подопытные кролики. Вот в чём проблема. • Статья поднимает проблему нашей собственной вины. Эта проблема сегодня очень актуальна, потому что нельзя сопротивляться, когда бьют. А надо показывать паспорт и удостоверение Героя России. • Я уверена, что автор ставит на щит проблему большой удачи нашей страны от понаехавших артистов.

№ слайда 16 • Проблема «охоты к перемене мест» возникла на Руси ещё в древние времена. • Про
Описание слайда:

• Проблема «охоты к перемене мест» возникла на Руси ещё в древние времена. • Проблема в данном тексте состоит в том, что устаревают со временем мудрые русские пословицы и поговорки. Разве у сегодняшней наглости есть предел? Как говорится, того и гляди схватишь даже от того, от кого не ожидаешь. Уже и не верится, что «моя милиция меня бережёт». Эта-то пословица точно устарела! • Проблема поделения родной Земли каждому россиянину уже проводилась в нашей стране во время приватизации. • Проблема нашей закомплексованности сказалась и в этом тексте: чуть что – сразу чеченцы! • Проблема самообороны. Вот чему стоит учить граждан нашей страны. • Проблема скинхедов не имеет формы и цвета волос. • Проблема «оборотней в погонах» не обошла стороной и Магомеда Толбоева, и автора текста. • • Автор показывает проблему молчаливой ненависти народа и милиции. • Автор поднимает проблему переодетости боевиков в милицейскую форму. • Проблема необучения сегодняшней милиции методам проверки «понаехавших» граждан стоит сегодня во всех городах. • Главное – вовремя извиниться перед избитым тобою или твоим подчинённым. Это и есть проблема Л. Жуховицкого, которую он рассматривает в этой статье. • Проблема человеческого соучастия, когда человека избивают, – основная проблема текста. • Несмотря на величину России, автор поднимает проблему тесноты в стране. • Какая может быть проблема с такими милиционерами?! Гнать их – вот и вся проблема! Актуальная проблема «моя хата с краю» заставляла людей смотреть и не вмешиваться.

№ слайда 17 • Меня в этом тексте взволновала проблема вежливости милицейского начальства. •
Описание слайда:

• Меня в этом тексте взволновала проблема вежливости милицейского начальства. • Нет, никогда не исчезнет из нашей жизни проблема пресмыкательства перед знаменитыми героями и людьми! А пред остальными кто будет извиняться? • Проблема сомнения в жизни не даёт автору спокойно жить. • Разве мало в нашей стране тех, кого «Швырнули на землю, вываляли в грязи и даже пытались запихнуть в стоящую поблизости машину»? Давно пора писать об этой проблеме, и хоть один Жуховитский чесно о ней рассказал! Спасибо ему! • Проблема «понаехавших» всегда раздражала москвичей. • Страшно жить от такой проблемы беззащитности перед произволом и издевательством власти с дубинками! • Проблема позора Героя России, которого раздули журналисты, особенно остро стоит на поверхности текста. • Проблема переселения народов с юга на запад, а с севера – на восток и даже в пустыню меня сильно удивила. • Ярко прорисовывается проблема, вставшая от наглости людей в милицейской форме. • Люди! Очнитесь! Вы же люди! Ведь проблема молчаливого одобрения милицейских боевиков грозит и вам! • Это проблема о том, как надо наказывать обидчиков. Только если мы будем жаловаться, тогда можно найти правду. Но всегда ли нам, простым гражданам, будут помогать газеты и журналисты? • Нас пытаются разодрать на лохмотья. И это главная проблема сегодняшнего дня. • Проблема осознания своих действий. Вот чему надо учить в милицейских вузах! • Проблема безобразного отношения человека к человеку в очередной раз возникла передо мной, когда я читал этот трагический рассказ. • Автор показывает проблему неискренности милицейского начальства: оно вроде и извинилось, а Жуховицкий ему не верит!

№ слайда 18 Самая основная проблема Из-за чего так незаслуженно пострадал Герой России? Как
Описание слайда:

Самая основная проблема Из-за чего так незаслуженно пострадал Герой России? Как на этот вопрос отвечает Л. Жуховицкий? Что так тревожит писателя? Ему не даёт покоя проблема межнациональной розни. Или Проблема обострившихся межнациональных отношений; проблема национализма.

№ слайда 19 Комментарий проблемы К какой категории можно отнести эту проблему? Какая это про
Описание слайда:

Комментарий проблемы К какой категории можно отнести эту проблему? Какая это проблема. Дадим ей определение: …. Почему вы выбрали именно это определение? Что приводит к подобным страшным событиям? Чем опасны националисты? Почему для России эта проблема особенно актуальна?

№ слайда 20 Комментарий проблемы Отчего автору особенно горько от возникшей проблемы? Традиц
Описание слайда:

Комментарий проблемы Отчего автору особенно горько от возникшей проблемы? Традиционна ли эта проблема? Кто из писателей, публицистов обращался к ней? Как Жуховицкий заостряет внимание читателей на этой проблеме?

№ слайда 21 Примерно так можно оформить комментарий: «С глубоким сожалением можно отметить,
Описание слайда:

Примерно так можно оформить комментарий: «С глубоким сожалением можно отметить, что морально-этическая проблема, которую поднимает автор, очень актуальна в наши дни. Распад некогда могучей державы – СССР – привёл к обострению экономических, политических, социальных проблем, и националисты, воспользовавшись этим, чтобы объявить виновниками всего происходящего мигрантов, посеять неприязнь между людьми разных национальностей. И случай, вызвавший справедливое негодование автора, произошёл не на острове дикарей, а в Москве, которую когда-то, в декабре 1941 года, ценой своей жизни спасли для России грузины и казахи, армяне и узбеки, башкиры и калмыки…»

№ слайда 22 Речевые обороты-помощники: Проблема может заставить читателя • глубоко задуматьс
Описание слайда:

Речевые обороты-помощники: Проблема может заставить читателя • глубоко задуматься • серьёзно размышлять • рассуждать вместе с автором • лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту мира и хрупкость мира, природы, человека и т. п.) • серьёзнее относиться к … • переосмыслить своё отношение к … • по-новому посмотреть на … • критичнее относиться к … • обратиться к примерам из собственной жизни (литературы) • поделиться мыслями о … • развивать мысль о … • оценить истинный масштаб чего-либо… • оценить собственную позицию… • открыто выразить своё отношение к … • заняться самовоспитанием (охраной культурной среды, природы и др.) • заняться её глубоким изучением • с горечью понять, что … • иронично относиться к … • отразить гармонию (дисгармонию) мира, человеческих отношений, связь поколений (или её отсутствие) испытать потребность в чём-либо и т. п.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru