PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование оценочных умений на уроках физики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование оценочных умений на уроках физики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование оценочных умений на уроках физики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование оценочных умений на уроках физики Заместитель директора по УВР, учи
Описание слайда:

Формирование оценочных умений на уроках физики Заместитель директора по УВР, учитель физики Гришина Т.А. Еринская средняя школа 2011г.

№ слайда 2 Примерная программа среднего (полного) общего образования предусматривает формир
Описание слайда:

Примерная программа среднего (полного) общего образования предусматривает формирование у школьников: общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

№ слайда 3 Приоритеты школьного курса физики Познавательная деятельность Информационно-комм
Описание слайда:

Приоритеты школьного курса физики Познавательная деятельность Информационно-коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность

№ слайда 4 особенно важно для школьника: владение навыками контроля и оценки своей деятельн
Описание слайда:

особенно важно для школьника: владение навыками контроля и оценки своей деятельности умение предвидеть возможные результаты своих действий организация учебной деятельности (постановка целей, планирование, определение оптимального соотношения целей и средств)

№ слайда 5 В современной школе Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования,
Описание слайда:

В современной школе Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка При этом надо не просто адаптировать содержание школьного предмета к индивидуальным и возрастным особенностям школьника, а трансформировать его в направлении учета реальных механизмов интеллектуального развития личности.

№ слайда 6 Чтобы содержание знаний стало ценным для ребенка, личностно-ориентированное обра
Описание слайда:

Чтобы содержание знаний стало ценным для ребенка, личностно-ориентированное образование предлагает представить его в виде условных частей, каждая из которых обращена к чему-то личному. ВОТ ЭТИ КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ: Аксиологический - введение учащихся в мир ценностей и оказание помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентации, личностных смыслов Когнитивный - обеспечение научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере, как основе духовного развития Личностный - обеспечение условий познания самого себя, развитие рефлексивной способности Деятельностно-творческий - формирование и развитие у учащих-ся разнообразных способов деятель-ности, творческих способностей, необходимых для самореализации личности

№ слайда 7 Оценочная деятельность учителя на современном этапе является неотъемлемой частью
Описание слайда:

Оценочная деятельность учителя на современном этапе является неотъемлемой частью его профессионально-педагогической деятельности. Смысл оценочной деятельности учителя, как неотъемлемой составляющей его  профессиональной деятельности, состоит в стимулировании активности  самих учеников Целью этой деятельности является не контроль успеваемости учащихся, а создание условий для развития у учащихся адекватной самооценки Предметом оценочной деятельности учителя становится организация образовательного про-цесса в целом и собствен-ная профессиональная педагогическая деятельность

№ слайда 8 Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как
Описание слайда:

Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность. Г.С.Батищев

№ слайда 9 Для успешного осуществления оценочной деятельности учителю необходимо владеть:
Описание слайда:

Для успешного осуществления оценочной деятельности учителю необходимо владеть:

№ слайда 10 Практика оценочной деятельности учителя должна включать в себя следующие виды де
Описание слайда:

Практика оценочной деятельности учителя должна включать в себя следующие виды деятельности:

№ слайда 11 Образовательный результат для каждого ребёнка уникален. А вот результативность е
Описание слайда:

Образовательный результат для каждого ребёнка уникален. А вот результативность его образования – это сложная комбинация усвоенных социальных норм и новых вызовов, готовности решать современные проблемы и уважать традиции. Поэтому речь должна идти не о том, соответствует ли деятельность ребёнка некому установленному образцу, а насколько разработаны и запущены педагогом механизмы самооценки ученика, насколько в образовательной деятельности последнего присутствует мотивирующая и результирующая компоненты.

№ слайда 12 Деятельность учителя должна быть направлена на формирование оценочных умений у ш
Описание слайда:

Деятельность учителя должна быть направлена на формирование оценочных умений у школьников

№ слайда 13 Анкета самооценки 10-11 кл. (рекомендуется проводить 2 раза в год) Фамилия, имя,
Описание слайда:

Анкета самооценки 10-11 кл. (рекомендуется проводить 2 раза в год) Фамилия, имя, класс _____________________ В графе I (Важность) напишите, считаете ли вы данное умение важным (да, нет). В графе II (Владение) напишите, владеете ли вы этим умением (да, нет). Если затрудняетесь ответить, оставьте графу чистой.

№ слайда 14 Анкета самооценки домашнего задания 1. Если ты самостоятельно решил задачу (сдел
Описание слайда:

Анкета самооценки домашнего задания 1. Если ты самостоятельно решил задачу (сделал упражнение, ответил на поставленный вопрос) дома, и ошибок нет (возможны разные варианты решения!), то поставь себе в рабочую карту "5". 2. Если тебе помогали (товарищи, родители, книга с готовыми решениями), ошибок нет, и ты понял, как решать задачу, то поставь себе в рабочую карту "4". 3. Если есть небольшие неточности в решении, то поставь себе в рабочую карту "4". 4. Если есть хотя бы одна ошибка, то поставь себе в рабочую карту "3". 5. Если ошибок больше одной или ты не выполнил домашнее задание, то поставь себе в рабочую карту "-". Для фиксации отметки на каждом этапе урока можно использовать 'Рабочую карту", которую после окончания урока учащиеся сдают учителю.

№ слайда 15 Рабочая карта урока. Фамилия,имя__________класс_______________
Описание слайда:

Рабочая карта урока. Фамилия,имя__________класс_______________

№ слайда 16 В конце урока целесообразно предложить каждому ученику оценить результаты урока,
Описание слайда:

В конце урока целесообразно предложить каждому ученику оценить результаты урока, продолжив предложения (лист выдается каждому школьнику): Лист самооценки Фамилия, имя _____________________ 1.Наиболее интересным на уроке было... 2.Мне мешало в работе... 3.Моя деятельность была недостаточно успешной, потому что... 4.Я оцениваю уровень продемонстрированных мною знаний как: высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть). 5.Я оцениваю уровень приобретенных мною знаний как: высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть).

№ слайда 17 После выполнения контрольной работы можно предложить ученикам оценить свою деяте
Описание слайда:

После выполнения контрольной работы можно предложить ученикам оценить свою деятельность по схеме: Дата выполнения работы:___________________ Фамилия________ Имя_______ Класс___________________ Тема: " Законы сохранения в механике" Вариант______ Впиши ручкой выбранные тобой варианты ответов: Моя самооценка: Я знаю хорошо:_______________________________________ Я знаю недостаточно:__________________________________ Мне необходимо повторить или выучить:____________________________________ ________________________________________________________________________ Критерии оценки: 11-12 - "5"; 9 - 10- "4"; 6-8 - "3"; 0 -5 - "2". Оценка за тест: _______________________________________ Работа над ошибками:

№ слайда 18 Примеры оценочных физических задач: Оцените жесткость собственного позвоночника,
Описание слайда:

Примеры оценочных физических задач: Оцените жесткость собственного позвоночника, если утром вы на 2-3 см длиннее, чем вечером. Оцените силу тяготения между соседями по парте. Все необходимые данные оцените самостоятельно. Вам повезло, вас вызвали к доске. Попробуйте оценить, сколько раз вы приобрели ускорение со времени вставания со стула и до усаживания на него после благополучного завершения ответа. Под действием каких тел(сил) возникали эти ускорения?

№ слайда 19 Конечный результат урока - достаточно сложное и многоаспектное явление, его нель
Описание слайда:

Конечный результат урока - достаточно сложное и многоаспектное явление, его нельзя сводить только к качеству знаний и умений учащихся. Ученический блок конечного результата урока складывается из следующих позиций: Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке. Отношение к учебному труду. Отношение к предмету, к учителю, друг к другу. Объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности. Наличие у учащихся познавательного интереса. Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.

№ слайда 20 Применяя перечисленные приемы можно добиться наиболее оптимальных результатов об
Описание слайда:

Применяя перечисленные приемы можно добиться наиболее оптимальных результатов обучения физике !

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru