Формирование навыков чтения у младших школьников Абзалутдинова Маргарита Инсафовна учитель начальных классов МОУ «СОШ №60» г. Магнитогорск
Представленные задания могут быть использованы на любом уроке чтения во 2 – 4 классах. Они направлены на коррекцию причин, затрудняющих процесс чтения: упражнения, расширяющие поле одновременного восприятия текста; упражнения, вырабатывающие внимание к читаемому материалу, устранение непродуктивных возвратов к прочитанному; упражнения на развитие антиципации. Данные упражнения помогают развить у учеников качества чтения: сознательность, правильность, беглость, выразительность.
Таблица Шульте. Зафиксируйте взгляд в центре таблицы и найдите все цифры по порядку нарастания в цифровом ряду (время выполнения — 25 с).
Слоговые пирамидки Прочитайте все слова, глядя только на цифру в центре.
«Зашумленные» слова Злой волшебник нарочно замаскировал слова. Если вы их прочитаете, то лишите злого волшебника его силы.
Найди слова Найди среди буквенного текста слова. Определи общее понятие для слов каждого ряда. Какое из них лишнее?
БВОСЛИКРПОСЛОНДГНЛВОЛКУАОКАРАСЬ ВОРОНАПРСГАЛКАСКРГРАЧТНОМЫШЬНТТ ДИВАНТСТСТУЛТНКРАНСТОЛТРОКРЕСЛОТ ТОРТСИХЛЕБСТЛБУЛКАРСКРОВАТЬПИРОГС ЧЬОМУХОМОРТНРЫЖИКНГБОРОВИКНГУЖП ШОАСКАЗКАРТБАСНЯРООКНОРНЗАГАДКАРП
Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях
Гроза. Гроза надвига…. Огромная лиловая ту… медленно выплыва… из-за ле….Сильный ветер загуд… в выши…. Дере… забушева…. Крупные кап… дож… резко застуча… по листь…, но вот солн… опять засия…. Как всё засверка… вокруг. Как пахнет земляни… и гри…
Чтение наложенных друг на друга слов Сильный ураган перемешал все слова. Вам предстоит навести порядок и расставить все по местам, а для этого назвать все смешанные слова.
Отделение слов от псевдослов Прочитайте слова, разделите их на две группы – слова и псевдослова, то есть бессмысленные буквосочетания.
слово псевдослово
Складывание слов из половинок Имея слева ряд карточек с началами слов, а справа - с концами, быстро их сложите так, чтобы получились осмысленные слова.
Чтение перевернутого текста. Мы совершаем путешествие по перевернутому миру. Вам важно быстро научиться в нем ориентироваться. Прочитайте перевернутый текст.
Помощница У Танюши дел немало. У Танюши много дел. Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел.
Шарады
Легко дыша в моей тени Меня ты жестом часто хвалишь, Но буквы переставь мои И целый лес ты мною свалишь.
Я дерево в родной стране, Найдешь меня в лесах ты всюду. Но слоги переставь во мне - И воду подавать я буду.
Мы всех – и взрослых и детей – В часы досуга развлекаем. Но если нам приставить букву Т, Мы их ужасно напугаем.
Я - синоним слову бык И известен всем. Но прибавь мне букву К, Я козляток съем.
Анаграммы
Ребусы ЗА ВЕС Зи ида ЗАНАВЕС ЗИНАИДА
Список использованной литературы В.В.Волина. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя. – М.:Просвещение,1991. Яснов М. Праздник букваря. –Л., 1987.