PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Формирование и совершенствование навыков чтения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование и совершенствование навыков чтения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование и совершенствование навыков чтения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Современный человек, человек будущего не может жить без книги.Чтение в его жизни
Описание слайда:

Современный человек, человек будущего не может жить без книги.Чтение в его жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.Ш. А. Амонашвили

№ слайда 2 Формирование и совершенствование навыков чтения
Описание слайда:

Формирование и совершенствование навыков чтения

№ слайда 3 цель: Формировать потребность к чтению художественной литературы и развивать нав
Описание слайда:

цель: Формировать потребность к чтению художественной литературы и развивать навыки грамотного чтения

№ слайда 4 задачи: формирование и совершенствование техники чтения и приемов понимания текс
Описание слайда:

задачи: формирование и совершенствование техники чтения и приемов понимания текста через формирование интереса к чтению;развитие устной речи;развитие творческих способностей детей.

№ слайда 5 Как сформировать навык чтения? С чего начать?
Описание слайда:

Как сформировать навык чтения? С чего начать?

№ слайда 6 РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА обучение правильному дыханию, артикуляции, проговариванию и прои
Описание слайда:

РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА обучение правильному дыханию, артикуляции, проговариванию и произношению звуков, слогов, слов, выражений

№ слайда 7 Речевая зарядка состоит из нескольких групп упражнений. 1 группа – “Мы дышим!” (
Описание слайда:

Речевая зарядка состоит из нескольких групп упражнений. 1 группа – “Мы дышим!” (дыхательная гимнастика) вдох носом, выдох через рот (нос); вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям.

№ слайда 8 2 группа – “Разомнём язычок!” упражнения для развития четкости произношения:Само
Описание слайда:

2 группа – “Разомнём язычок!” упражнения для развития четкости произношения:Самолеты взлетают: у-у-у.Машины едут: ж-ж-ж.Лошадки поскакали: цок-цок-цок.Рядом ползет змея: ш-ш-ш.Муха бьется в стекло: з-з-з-з.

№ слайда 9 3 группа – “Произнеси верно!” чтение тихо и умеренно: арка арцаарта ардаарла арч
Описание слайда:

3 группа – “Произнеси верно!” чтение тихо и умеренно: арка арцаарта ардаарла арчаарса аржа чтение громко и быстро:гарь – парь – жарьдверь – зверь – червь

№ слайда 10 4 группа “Учимся скороговорить!” У тридцати трех полосатых поросят тридцать три
Описание слайда:

4 группа “Учимся скороговорить!” У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят. Как на горке, на пригорке Стоят тридцать три Егорки Раз Егорка Два Егорка….

№ слайда 11 При ежедневном использовании речевой зарядки формируется культура звуковой речи,
Описание слайда:

При ежедневном использовании речевой зарядки формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения. В результате работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность обучающихся, сокращается количество ошибок при чтении, улучшаются показатели навыков чтения.

№ слайда 12 Развитие внимания Сколько спряталось слов? Волчишкоткрытоященокночь“Найди животн
Описание слайда:

Развитие внимания Сколько спряталось слов? Волчишкоткрытоященокночь“Найди животное” спрятавшееся среди строчек стихотворения: Насос с ечную воду,И шланг протянут к огороду. Среди куст рит покой,Здесь хорошо бродить одной.

№ слайда 13 Развитие скорости чтения «Жужжащее чтение»«Пятиминутки чтения»«Буксир»«Чтение –
Описание слайда:

Развитие скорости чтения «Жужжащее чтение»«Пятиминутки чтения»«Буксир»«Чтение – спринт»«Столбик слов»«Поиск в тексте заданных слов»«Чтение в ритм» и др.

№ слайда 14 Чтение в ритм мышкавилкамарканоркажаркозайкацапля чашкашишка ветканиткатыква
Описание слайда:

Чтение в ритм мышкавилкамарканоркажаркозайкацапля чашкашишка ветканиткатыква

№ слайда 15 Читай как можно быстрее Однажды мужик пошел в лес.Однажды мужик пошел в лес дров
Описание слайда:

Читай как можно быстрее Однажды мужик пошел в лес.Однажды мужик пошел в лес дрова рубить.Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру.Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег.Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег и нечаянно уронил топор в воду.

№ слайда 16 ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ Правильность чтения выражается в том, чтобы ребёнок не допус
Описание слайда:

ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ Правильность чтения выражается в том, чтобы ребёнок не допускал: замены пропусков перестановки добавления искажения повторов букв (звуков), слогов и слов ошибок при постановке ударения в словах.

№ слайда 17 Дети чаще искажают те слова, смысла которых не понимают.В целях предупреждения т
Описание слайда:

Дети чаще искажают те слова, смысла которых не понимают.В целях предупреждения таких ошибок целесообразно: выяснить перед чтением значение слов;предварительное послоговое прочтение слов; создание на уроке обстановки для внимательного чтения текста, четкая формулировка заданий и вопросов; предварительное чтение текста про себя; систематический контроль учителя за чтением обучающихся;

№ слайда 18 Исправление ошибок ошибки в окончании слов учитель исправляет сам, не прерывая ч
Описание слайда:

Исправление ошибок ошибки в окончании слов учитель исправляет сам, не прерывая чтения ученика; ошибки, искажающие смысл предложения, исправляются путем повторного прочтения или вопроса к прочитанному; ошибки, которые не искажают смысла, учитель отмечает после чтения; к исправлению ошибок, связанных с нарушением орфоэпических норм, привлекаются другие ученики.

№ слайда 19 Задание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения. С
Описание слайда:

Задание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения. Солнце и ветер. Разденет человека прежде кто, ветром с солнце заспорили. Платье человека с сдувать ветер стал. Запахивается да надвигает шапку крепче только всё человек, а распахивает платье и, рвёт шапку и. Человека ветер раздел не и так. Солнце взялось. Шапку сдвинул, человек распахнулся - припекло только. Человек разделся вовсе и - солнце припекло ещё.Л.Н. Толстой

№ слайда 20 Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево. заР елсоп яджод олун
Описание слайда:

Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево. заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар. отК ин тенялгзв ан угудар, кясв юе ястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх, отч ано еевисарк огомас ацнлос. окшынлоС и тировог: «ыТ ависарк - отэ адварп, он ьдев зеб янем и игудар ен теавыб». А агудар окьлот ястёемс ад ещуп ястилавх. адгоТ окшынлос ьсолидрессар и ьсолатярпс аз учут - и игудар как ин олавыб.К.Д. Ушинский

№ слайда 21 Прочитай текст вслух, читая некоторые слова наоборот.Ворон и ЛисицаВорон лыбод м
Описание слайда:

Прочитай текст вслух, читая некоторые слова наоборот.Ворон и ЛисицаВорон лыбод мяса косук и сел на оверед. Захотелось ецисил мяса, она алшодоп иговорит:- Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был.Ворон лунизар рот и лароаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тировог:- Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был, быть бы тебе мёрац.Л.Н. Толстой

№ слайда 22 Найди ошибки, исправь, прочитай правильно(редактирование)Кто любит пруд – того и
Описание слайда:

Найди ошибки, исправь, прочитай правильно(редактирование)Кто любит пруд – того и люди чтут.У работящего в руках тело спорится.Без пруда не вытащишь рыбку из труда.Кто привык трудиться, тому без мела не сидится.

№ слайда 23 ОСМЫСЛЕННОСТЬ (СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ) ЧТЕНИЯСмысловая сторона чтения – это совокупное п
Описание слайда:

ОСМЫСЛЕННОСТЬ (СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ) ЧТЕНИЯСмысловая сторона чтения – это совокупное понимание читающим: Значений слов, употребленных в тексте, как в прямом, так и в переносном смысле; Содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями; Предметного плана содержания отдельных частей текста и смысла этих частей; Основного смысла всего содержания текста.

№ слайда 24 Расположи предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его.Одно ябло
Описание слайда:

Расположи предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его.Одно яблоко Лёва отдал товарищу.Лёва и Витя играли в шашки.За дверью послышались шаги.Это пришла мама Лёвы.Мама улыбнулась и похвалила сына.Мама достала два яблока и дала сыну.

№ слайда 25 Галка. Галка хотела пить. Во дворе стоял кувшин с водой. Но вода была только на
Описание слайда:

Галка. Галка хотела пить. Во дворе стоял кувшин с водой. Но вода была только на дне. Галка не могла ее достать. Тогда галка стала бросать в кувшин камешки. Вода поднялась, и галка смогла напиться.Выбери правильный ответ:Галка хотела пить.В кувшине было много воды.Галка бросала в кувшин хлебные шарики.Галка бросала в кувшин камни от безделья.Галка была умна и придумала, как напиться.

№ слайда 26 Прочитай текст, выдели в нём неточности и внеси исправления. В одном домике жила
Описание слайда:

Прочитай текст, выдели в нём неточности и внеси исправления. В одном домике жила у хозяев пушистая корова Мурка. Хозяева её очень любили и часто угощали парным молотком и жареной репой. Однажды Мурка решила погулять - подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и съела. На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и гордо кукарекал. Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела корову и стала сердито летать. Мурка испугалась и убежала в дым. Л. Каминский.

№ слайда 27 Найди отрывки из разных текстов: Ю. Мориц «Весёлая лягушка» и В. М. Гаршина «Ляг
Описание слайда:

Найди отрывки из разных текстов: Ю. Мориц «Весёлая лягушка» и В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Восстанови каждый из них и прочитай отдельно. Весёлая лягушка жила в одной реке. Вверх дном её избушка стояла — бре-ке-ке! Сидела она в болоте, ловила комаров и мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. Избушка не стояла, а кверху дном плыла, Но это не меняло лягушкины дела. И весь век прожила бы она благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Она двумя руками играла на баяне, Она двумя ногами стучала в барабан. Но случилось одно происшествие. Избушка кувыркалась, Лягушка развлекалась, В зелёном сарафане плясала — пара-пам!

№ слайда 28 Весёлая лягушка жила в одной реке.Вверх дном её избушка стояла – бре-ке-ке!Избуш
Описание слайда:

Весёлая лягушка жила в одной реке.Вверх дном её избушка стояла – бре-ке-ке!Избушка не стояла, а кверху дном плыла,Но это не меняло лягушкины дела.Она двумя руками играла на баяне,Она двумя ногами стучала в барабан.Избушка кувыркалась,Лягушка развлекалась,В зелёном сарафане плясала – пара-пам! Ю. МорицСидела она в болоте, ловила комаров и мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами.И весь век прожила бы она благополучно – конечно, в том случае, еслибы не съел её аист. Но случилось одно происшествие. В. Гаршин

№ слайда 29 ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ Предварительный этап подготовки к выразительному чтению з
Описание слайда:

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ Предварительный этап подготовки к выразительному чтению заключается в тщательном анализе произведения, ориентированном на выявление и расшифровку «эмоциональных знаков». Интонация – это совокупность совместно действующих звуковых элементов устной речи, которая определяется содержанием и целями высказывания. Интонация – явление сложное, целостное. Однако в ней выявляются следующие компоненты: сила голоса, пауза, темп и ритм, мелодика, эмоциональный тон, тембр.

№ слайда 30 Прочитай предложение с разными интонациями: удивления, сомнения, радости.Хорошо
Описание слайда:

Прочитай предложение с разными интонациями: удивления, сомнения, радости.Хорошо в лесу весной!

№ слайда 31 Читай предложение, выделяя голосом подчеркнутое слово.Ты пойдешь сегодня в театр
Описание слайда:

Читай предложение, выделяя голосом подчеркнутое слово.Ты пойдешь сегодня в театр?Ты пойдешь сегодня в театр?Ты пойдешь сегодня в театр?Ты пойдешь сегодня в театр?

№ слайда 32 Ходили по грибы? Ходили по грибы.Ходили по грибы? Ходили по грибы.
Описание слайда:

Ходили по грибы? Ходили по грибы.Ходили по грибы? Ходили по грибы.

№ слайда 33 Прочитай стихотворение «Испугались зайца», выделяя голосом подчёркнутые слова.Ис
Описание слайда:

Прочитай стихотворение «Испугались зайца», выделяя голосом подчёркнутые слова.Испугались зайцаМы ходили по грибы,Зайца испугались.Схоронились за дубы,Растеряли все грибы.А потом смеялись – Зайца испугались.Читай стихотворение, сочетая темп чтения и силу звука: медленно – громко, средне – обычно, быстро – тихо.

№ слайда 34 Используя данные упражнения, можно добиться от детей выразительного чтения: умен
Описание слайда:

Используя данные упражнения, можно добиться от детей выразительного чтения: умения находить правильную интонацию, соответствующую содержанию читаемого текста, использовать основные средства выразительности.Все эти способы и приёмы многофункциональны. Они не только развивают осознанность, скорость, выразительность чтения, но и совершенствуют восприятие, внимание, речь ребёнка, стимулируют интерес к чтению.

№ слайда 35 Совершенствование навыков чтения осуществляется с помощью различных видов приёмо
Описание слайда:

Совершенствование навыков чтения осуществляется с помощью различных видов приёмов и упражнений. Все предложенные задания должны вводиться с 1 класса. На уроках невозможно взять все виды упражнений. Поэтому они варьируются, усложняются, комбинируются в зависимости от темы урока, возраста обучающихся.

№ слайда 36
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru