PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитатель
Описание слайда:

Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II п
Описание слайда:

Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в образовании.

№ слайда 4 МЕТА- — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование
Описание слайда:

МЕТА- — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование за чем либо, после чего либо», «расположение между чем либо, над чем-либо», «промежуток в пространстве или во времени», «переход из одного места или состояния в другое» МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ – общий для всех образовательных предметов, универсальный, касающийся различных сфер деятельности

№ слайда 5 Немного истории Ответ на конкретный заказ профессиональной сферы Бизнес- использ
Описание слайда:

Немного истории Ответ на конкретный заказ профессиональной сферы Бизнес- использование понятий «компетенция» «ключевые компетенции» в связи с проблемой определения качеств успешного профессионала

№ слайда 6 Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к обра
Описание слайда:

Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

№ слайда 7 Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, вклю
Описание слайда:

Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Ключевые компетенции для Европы Изучать: - организовывать взаимосвязь своих знан
Описание слайда:

Ключевые компетенции для Европы Изучать: - организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; - самостоятельно заниматься своим обучением. - организовывать свои собственные приемы изучения; - уметь решать проблемы; - уметь извлекать пользу из опыта;

№ слайда 10 Искать: - запрашивать различные базы данных; - опрашивать окружение; - консульти
Описание слайда:

Искать: - запрашивать различные базы данных; - опрашивать окружение; - консультироваться у эксперта; - получать информацию; - уметь работать с документами и классифицировать их. Думать: - организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; - критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; - уметь противостоять неуверенности и сложности; - занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; - видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; - оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; - уметь оценивать произведения искусства и литературы.

№ слайда 11 Сотрудничать: - уметь сотрудничать и работать в группе; - уметь разрабатывать и
Описание слайда:

Сотрудничать: - уметь сотрудничать и работать в группе; - уметь разрабатывать и выполнять контракты. - принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; - уметь договариваться; Приниматься за дело: - включаться в проект; - входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; - доказывать солидарность; - нести ответственность; - уметь организовывать свою работу; - уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться: - уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; - показывать стойкость перед трудностями - доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; - уметь находить новые решения.

№ слайда 12 РОССИЙСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные
Описание слайда:

РОССИЙСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования

№ слайда 13 ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫХ (МЕТАПРЕДМЕТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ Представляют собой различные унив
Описание слайда:

ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫХ (МЕТАПРЕДМЕТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ Представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов). Ключевыми компетенциями в той или иной степени должен овладеть каждый член общества. Позволяют человеку достигать результатов в проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств. Определение и отбор ключевых компетенций осуществляется основными потребителями образовательных результатов на основе социологических исследований и общественного обсуждения и зависит от того, какие способности и качества человека являются ценными в данное время в данном обществе. В современном обществе нормативную основу для отбора ключевых компетенций составляют базовые принципы прав человека, демократические ценности и цели, связанные с устойчивым развитием. Компетенции проявляются и приобретаются человеком в деятельности, имеющей для него ценность.

№ слайда 14 ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОБХОДИМЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Самостоятел
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОБХОДИМЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Самостоятельный выбор учащимся темы, уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д. Самостоятельная учебная работа, деятельность Осознанность цели работы и ответственность за результат. Реализация индивидуальных интересов учащихся. Групповая работа (распределение обязанностей, планирование). Формирование понятий и организация своих действий на их основе. Использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам. Демонстрация учителем компетентного поведения

№ слайда 15 ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Поощрять за попытки что-то сдел
Описание слайда:

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижении поставленных целей. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точек зрения окружающих. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность. Позволять строить собственную картину мира на основе своего понимания и культурных образцов.

№ слайда 16 Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
Описание слайда:

Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства. Учить задавать вопросы и высказывать предложения. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. Учить понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности. Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе. Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы. Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, выполняя свою часть работы. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.

№ слайда 17 Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. Позволят
Описание слайда:

Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. Позволять учащимся находить свое место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям. Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности. Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними. Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил. Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».

№ слайда 18 ПОМНИТЕ: ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ; У ВАС ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ!
Описание слайда:

ПОМНИТЕ: ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ; У ВАС ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru