Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: особенности, структура, содержание, нормативные основания
Основы ФГОС
Формирование УУДЛичностныесамоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)смыслообразование, смыслопорождениеморально-этическая ориентация и нравственная оценка
Требования к результатам освоенияосновных образовательных программ
Документы, обеспечивающие функционирование стандарта
Рабочие программы:назначение и особенности
Внеурочная деятельность в школеНа основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня
Работаем по новым стандартам
Работаем по новым стандартам
От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеурочную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником").
утверждено Положение о порядке проведения экспертизы учебников (приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 года № 428утверждено Положение о порядке проведения экспертизы учебников (приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 года № 428до 1 августа 2010 года завершенные линии учебников и системы учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения ООП с учетом требований ФГОС поступили на экспертизу в РАН и РАОв декабре 2010 года будут федеральные перечни учебников, включая учебники в соответствии с ФГОС НОО
Ст. 29 п.6.1 обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ
Ст. 29 п.6.1 обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ
От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения
Введение федерального государственного стандарта общего образования
Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»
Реализация системно-деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта
отказ от репродуктивных методов и способов обучения, задачный принцип построения предметного содержания; организация детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широкое использование знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач; ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности; ритмичная организация образовательного процесса
Основная педагогическая задача – Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действие
Требования к результатам освоения ООП
Планируемые результаты Перспективные учебные действия
В чем проявляется достижение основных образовательных результатов?
Результаты освоения ООП как «приращение» в личностных ресурсах обучающихся
Начальная школа Начальная школа 1. любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
Начальная школа Начальная школа 5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Обеспечена преемственность ФГОС начального и основного общего образования Обеспечена преемственность ФГОС начального и основного общего образования
Предмет оценки - достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООППредмет оценки - достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП
Система оценки: начальная школа
Система оценки: портфель достижений
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
ФГОС: изменение подходов к содержанию
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными
На каком материке расположена Россия? (Окружающий мир, 3 класс)Найди на глобусе материк, на котором расположена Россия, а он пусть тебе покажет, место, где мы живём?
Почему числительное относится к классу имен? (Русский язык, 4 кл.)
Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.
Создание коллектива Создание коллектива единомышленников
Педагогический потенциал инновационной образовательной среды