Подготовила: Верхозина Л.Г. Зам.зав. по ВМР МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 36 ,
Культура здоровья – совокупность ценностного отношения ребёнка к здоровью, его сохранению и укреплению, а также личностные и социально значимые способы деятельности, направленные на обретение физического, психологического и социального благополучия
- Это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи (ВОЗ); - это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствие м каких-либо болезненных изменений; представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т.е. Состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Здоровье является личной и общественной ценностью . (Педагогический словарь)
Культура здоровья - Часть общечеловеческой культуры; Является условием успешной социализации и её результата – личностно-социального развития ребёнка в дошкольном детстве; Под воспитанием у детей культуры здоровья надо понимать грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, практического воплощения потребности вести здоровый образ жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Проблема формирования культуры здоровья является комплексной: Социальной Нравственно-этической Медико-биологической Педагогической
Задачи, решение которых обеспечивает формирование культуры здоровья ребёнка: Формирование профессиональной позиции педагога, характеризуется мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий – формирование у детей знаний. Умений, навыков сохранения здоровья и ответственности за него. Создание комфортного микроклимата в детском коллективе и коллективе ДОУ в целом. Повышение физкультурной грамотности родителей. Оказание помощи детям, нуждающимся в психофизической коррекции. Объединение усилий семьи и ДОУ в формировании культуры здоровья ребёнка.
Принципы планирования и организации работы Преемственности педагогических действий; Безопасность мероприятий; Креативность; Вариативность; Учёт возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; Целостность педагогического процесса; Сотрудничество, взаимодействие, соавторство.
Культура здоровья как интеграция образовательных областей
Компоненты культуры здоровья ребёнка - дошкольника
Модель формирования культуры здоровья старших дошкольников
Спасибо за внимание!!