Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях
«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский
Направления работы логопеда развитие сенсорных и моторных функций; формирование кинестетической основы артикуляторных движений; развитие мимической мускулатуры; развитие интеллектуальных функций; развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.
фонетическое недоразвитие речи (ФНР) - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов произношения фонем. · Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
Здоровьесберегающие технологии
Дыхательная гимнастика
Развитие общей моторики. Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения для улучшения осанки. Упражнения психологической саморегуляции
Развитие мелкой моторики рук
Су Джок терапия.
Аурикулотерапия.
Кинезеологические упражнения
Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения.
Упражнения на релаксацию
Спасибо за внимание!