Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №90- с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Внедрение проекта «АРТ - школа» как точка перехода от школьного к лицейскому образованию Новосибирск 2009 г.
Цель и задачи Цель: улучшение качества учебно-воспитательного процесса художественного эстетического цикла через информационно-компьютерные технологии.Задачи:Повысить личностную значимость и доступность содержания образования, индивидуализацию образовательного процессаВыявление оптимальных вариантов организации профильного обучения в старших классах, предпрофильной подготовкиСоздание открытой среды в форме студий, мастерских по интересам для полноты реализации индивидуальных возможностей и позитивных потребностей самовыражения субъектов общения
Структура модели ХЭЦ 2009-2010уч.г. I ступень-Старт (1-4-е классы)Цель: развитие общехудожественных способностей и выявление как потребностей детей, так и их сенсорной доминанты.II ступень – Мастер/Стандарт (5-9-е классы)Цель: создание условий для формирования у учащихся проектного, исследовательского мышления для выстраивания индивидуальной траектории в сфере художественно-эстетического образования.III ступень – Престиж (10-11-е классы)Цель: способствование переходу учащихся от трансляции чужих знаний и способов деятельности к организации деятельности по порождению собственных смыслов, знаний, социокультурных проектов.
Нормативно-правовая база Программы дополнительного художественного образования детей. МОРФ.- М.: Просвещение, 2006. И.М.Красильников «Клавишный синтезатор»;И.М.Красильников «Студия компьютерной музыки»;Л.М.Баженова «Азбука кино»;Г.Ю.Франко «Искусство кино и отечественная культура».
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.: Л.А.Залогова «Компьютерная графика. Adobe Photoshop»; Л.А.Залогова «Компьютерная графика. Corel Draw»; Д.И.Одинцов «AutoCAD: черчение и моделирование»; О.Г.Кузьмина «Flash-студия: мастерская художников»; О.Г.Кузьмина «Flash-студия: мастерская аниматоров и программистов»; О.В.Ситникова «Web-дизайн».
Предполагаемые результаты Рост качества художественно-эстетического образования;Повышение уровня сформированности художественной культуры;Позитивная динамика участия учащихся специализированных классов в научно-практических конференциях, олимпиадах по предметам художественно-эстетического цикла, творческих конкурсах (проектных, изобразительного искусства, музыкальных, литературных, театральных, интеллектуальных и т.д.);Сформированность универсальных компетенций (информационных, коммуникативных, самоорганизационных, самообразовательных) у выпускниковЭффективность использования созданного интерактивного сайта кафедры художественно-эстетического образования.
Умение в собственной продуктивной деятельности выразить свою мысль, своё отношение к жизни, эстетическую позицию ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!