PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ФГОС


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ФГОС


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Основные требования ФГОС и современное преподавание Иоффе А.Н., д-р педагогическ
Описание слайда:

Основные требования ФГОС и современное преподавание Иоффе А.Н., д-р педагогических наук, АПКиППРО 900igr.net

№ слайда 2 Ожидаемые результаты занятия В результате занятия участники смогут: - аргументир
Описание слайда:

Ожидаемые результаты занятия В результате занятия участники смогут: - аргументировать связь между ФГОС и методикой преподавания; - называть основные блоки в структуре занятия; - отличать цель, задачи и ожидаемые результаты занятия; - планировать собственное занятие с учетом инвариантных и вариативных требований к его структуре; - привести пример не менее 3-х способов мотивации учащихся в ходе занятия; - отличать рефлексию от оценивания; - выступить перед своими коллегами по вопросу структуры занятия и его составных элементов; - подготовить собственные занятия, используя предложенные формы.

№ слайда 3 План занятия I. ФГОС и методика преподавания 1. Ключевые компетентности. 2. Унив
Описание слайда:

План занятия I. ФГОС и методика преподавания 1. Ключевые компетентности. 2. Универсальные учебные действия (УУД) 3. Требования к результатам образования. II. Структура современного урока (занятия) 1. Модели урока. а) Традиционная модель б) Блочная модель. 2. Организация занятия а) Цели, задачи и ожидаемые результаты занятия. б) Мотивация 3. Основной этап занятия а) Работа с информацией б) Способы переработки информации. в) Стратегии преподавания 4. Заключительный этап занятия а) Подведение итогов б) оценивание и рефлексия. III. Рефлексивный анализ

№ слайда 4 Требования к методике преподавания с введением ФГОС 1. Компетентностный подход (
Описание слайда:

Требования к методике преподавания с введением ФГОС 1. Компетентностный подход (компетентности - образовательная, общекультурная, социально-трудовая, информационная, коммуникативная,. в сфере личностного самоопределения) – комплексный характер (универсальные учебные действия). 2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание (понимание) направленности своей деятельности. 3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании. 4. Тесная связь обучающей и воспитательной направленности образования. 5. Акцент на активную деятельность и результативность. 6. Расширение информационного поля и поиск информации из разных источников (в том числе структурирование и анализ). 7. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от навязывания позиций и оценок к обсуждению, аргументированию, проведению дискуссий, выбору собственной позиции). 8. Большая связь с повседневной жизнью (через анализ ситуаций). 9. Повышение мотивации к образованию (в т.ч. к самообразованию).

№ слайда 5 Компетентности Образовательная: способность активно использовать знания, умения,
Описание слайда:

Компетентности Образовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества (различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции). Информационная - способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Коммуникативная - способность личности к речевому общению и умение слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания, выражать эмпатию, аргументировать, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других.

№ слайда 6 Компетентности-2 Личностного самоопределения: способности, знания и умения, позв
Описание слайда:

Компетентности-2 Личностного самоопределения: способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания. Профессиональная: эффективно действовать в рамках своей профессии и квалификации (в том числе и мотивация к ответственному выполнению своей работы и умение осознанно выбрать профессию). Социально-трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда (в том числе быть трудолюбивым, понимать важность дел для общего блага, в том числе и добровольчества).

№ слайда 7 Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и самосоверше
Описание слайда:

Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Виды: Личностные (ценности, нормы, цели и смыслы, выбор) – Метапредметные: Регулятивные (в том числе действия саморегуляции, поведение); Познавательные; Знаково-символические (понимание, планирование, рефлексия); Коммуникативные (диалог, интеграция, сотрудничество).

№ слайда 8 Требования к результатам Личностные - готовность и способность обучающихся к сам
Описание слайда:

Требования к результатам Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Предметные - умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

№ слайда 9 Деятельностный акцент ФГОС Обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию
Описание слайда:

Деятельностный акцент ФГОС Обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

№ слайда 10 Требования к деятельности - системность (не эпизодичное включение, а целенаправл
Описание слайда:

Требования к деятельности - системность (не эпизодичное включение, а целенаправленная работа); - комплексность (освоение всего объема учебного материала через деятельностный подход); - мотивирующая (способствует возникновению устойчивого интереса).

№ слайда 11 Роль планирования Какие идеи отражены в иллюстрациях?
Описание слайда:

Роль планирования Какие идеи отражены в иллюстрациях?

№ слайда 12 Высказывания о планировании «Не составлять планов – значит запланировать свое по
Описание слайда:

Высказывания о планировании «Не составлять планов – значит запланировать свое поражение» (Бенджамин Франклин) «Натурально, не доедешь, ежели не знаешь, куда едешь!» (М. Булгаков) «Цель есть то, что имеет начало, середину и конец» (Аристотель) «Я должна управлять часами, а не часы – мною» (Гольда Меир) «Тот, кто никогда не теряет время, не будет иметь повода жаловаться на его нехватку» (Т. Джефферсон) «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности» (В.А. Сухомлинский)

№ слайда 13 Вопросы для обсуждения Из каких элементов состоит занятие? Есть ли универсальные
Описание слайда:

Вопросы для обсуждения Из каких элементов состоит занятие? Есть ли универсальные элементы, которые присутствуют в любом занятии?

№ слайда 14 Традиционные элементы структуры урока 1. Изучение нового материала. 2. Закреплен
Описание слайда:

Традиционные элементы структуры урока 1. Изучение нового материала. 2. Закрепление пройденного. 3. Контроль и оценка знаний. 4. Домашнее задание. 5. Обобщение и систематизация знаний. (учебник Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого)

№ слайда 15 БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (нелинейная модель) Организацион- ный блок Мотивацион-
Описание слайда:

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (нелинейная модель) Организацион- ный блок Мотивацион- ный блок Информацион- ный блок Рефлексив- ный блок Аналитичес- кий Практичес- кий блок Оценочный блок

№ слайда 16 БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (линейная модель) 1. Организационный блок 2. Мотивацио
Описание слайда:

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (линейная модель) 1. Организационный блок 2. Мотивационный блок 3. Информационный блок 4. Аналитический (практический) блок 5. Оценочный блок 6. Рефлексивный блок

№ слайда 17 Формы описания занятия (составления плана урока) 1. Последовательность этапов (в
Описание слайда:

Формы описания занятия (составления плана урока) 1. Последовательность этапов (вводная часть, основная и итоговая) в текстовом формате. 2. Табличный формат с соотнесением этапа занятия с деятельностью учителя и учеников, результатов работы, форм отчета и контроля). 3. Смешанная структура (текстовая и графическая с приложениями, ссылками, выделением в рамки наиболее важного).

№ слайда 18 Организационный блок Аннотация (описание). Название и краткий план (темы, заняти
Описание слайда:

Организационный блок Аннотация (описание). Название и краткий план (темы, занятия). Целеполагание (цели, задачи, результаты). Основные понятия (определения). Инструкции и пояснения (задания). Вводные слова (основные тезисы). Правил работы (нормы, процедуры, формы). Ресурсное обеспечение. Конструирование пространства (в зависимости от форм работы).

№ слайда 19 Цель занятия - ценностное наполнение (значимость); - обобщенный образ максимальн
Описание слайда:

Цель занятия - ценностное наполнение (значимость); - обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата); – ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»; - могут относиться к уроку-теме-курсу в целом, знаниям-умениям-ценностным ориентирам; - формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, осознание, воспитание, понимание, самореализация, мотивация, взаимодействие, сотрудничество, расширение кругозора и т.п.) или глагола.

№ слайда 20 Задание по формулированию целей Выберите любую тему в учебном курсе. Сформулируй
Описание слайда:

Задание по формулированию целей Выберите любую тему в учебном курсе. Сформулируйте от одной до трех возможных целей занятий по данной теме. Используйте следующую формулу: ОТГЛАГОЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (ГЛАГОЛ) – ЦЕННОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – СВЯЗКА (через, на примере, при рассмотрении, на материалах и т.п.) – ЛОКАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ.

№ слайда 21 Примеры целей Понимание причинно-следственных связей при изучении вопросов… Прио
Описание слайда:

Примеры целей Понимание причинно-следственных связей при изучении вопросов… Приобретение опыта логического мышления при решении задач… Развитие самостоятельности учащихся при … (работе с историческим источником и т.п.) Воспитание толерантного отношения к различиям (уважения к другим культурам, неприятия насильственных способов решения конфликтов) на примере…

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Задачи в структуре занятия - отражают процесс (имеют технологичный характер) -де
Описание слайда:

Задачи в структуре занятия - отражают процесс (имеют технологичный характер) -деятельность на каждом этапе занятия; - комплексный характер (включают направление из ряда конкретных заданий); - отвечают на вопрос «Что сделать?» и формулируются через глаголы (объяснить, получить информацию, обобщить, узнать, сравнить, сопоставить, обсудить, приобрести опыт, использовать знания, оценить и т.п.); - задачи учителя и учащихся сопоставимы, но не тождественны; - задачи могут быть дидактическими (обучающими), рефлексивными, организационными, ценностными и др.

№ слайда 24 Ожидаемые результаты - связаны с целями и задачами; - могут разделяться на предм
Описание слайда:

Ожидаемые результаты - связаны с целями и задачами; - могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные; - соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных ориентиров; - включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата); - имеют конкретный и проверяемый характер; - формулируются от учащихся («В результате занятия учащиеся смогут…»); - могут быть сформулированы и обсуждены вместе с учащимися; - возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии.

№ слайда 25 Примеры формулирования ожидаемых результатов Задание: Сформулируйте несколько ож
Описание слайда:

Примеры формулирования ожидаемых результатов Задание: Сформулируйте несколько ожидаемых результатов по выбранной теме. Варианты ответа: Учащиеся смогут давать определение понятиям (перечисление), называть не менее 4-х характеристик явления, приводить не менее 3-х примеров по теме (событию), назвать не менее 3-х причин события, сформулировать аргументы или контраргументы по вопросу, занять позицию или высказать собственное мнение, сформулировать не менее 3-х вопросов разных видов по теме и т.п.

№ слайда 26 Вводное слово учителя (пример) Во вводном слове учитель может обратить внимание
Описание слайда:

Вводное слово учителя (пример) Во вводном слове учитель может обратить внимание на следующее: - форма проведения занятия – мысленное путешествие по городу; - ученики будут разделены на несколько групп (журналисты, архитекторы, художники, писатели и т.п.); - роли будет распределять учитель (или они будут распределяться жребием, или каждый может выбрать группу по собственному желанию); - каждый будет придерживаться определенных правил (они предлагаются учителем или вырабатываются совместно при наличии времени для этой работы); - нужно сделать четыре (или любое другое количество) места для каждой группы, сдвинут столы и поставив стулья вокруг; - при выполнении заданий у каждой группы будут письменные инструкции, которые надо внимательно читать.

№ слайда 27 Формулирование темы (пунктов плана) занятия Описательный подход: временной отрез
Описание слайда:

Формулирование темы (пунктов плана) занятия Описательный подход: временной отрезок (хронологический период), процесс, событие, название произведения (закона, теоремы), акцент на определенную область (направление). Проблемный подход: противоречие, конфликт, неоконченное предложение. Оценочный (субъективный) подход: оценочная характеристика, вывод, тезис (защищаемая гипотеза). Формальный подход: стандартная формулировка (из существующей практики), нормативное требование (на государственном или региональном уровнях). Творческий подход: образ, оригинальная цитата, ассоциативная характеристика и т.п.

№ слайда 28 Результаты организации занятия Выработка норм и правил взаимодействия. Установле
Описание слайда:

Результаты организации занятия Выработка норм и правил взаимодействия. Установление процедур, определение механизмов и создание комфортного образовательного пространства. Умение видеть цели и формулировать задачи. Ориентация в деятельности на ожидаемые результаты. Планирование своих действий. Ответственное отношение к деятельности (ответственность перед собой и окружающими). Умения и навыки самостоятельности в образовании (самопознание и самообразование). Понимание собственной образовательной траектории и потребностей. Готовность к саморазвитию и самоопределению.

№ слайда 29 Мотивационный блок Мотивация – совокупность всех факторов (как личностных, так и
Описание слайда:

Мотивационный блок Мотивация – совокупность всех факторов (как личностных, так и ситуативных), которые побуждают человека к активности. К мотивации относятся побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность, осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели. Интерес (введение в тему, «якорь», «крючок», «подкидная доска») Проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие – учебная задача: акцентирование внимание на главном, локализация изучаемого материала)

№ слайда 30 СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ Рассмотрение ситуации (с той или иной степенью дета
Описание слайда:

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ Рассмотрение ситуации (с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная). Графическое изображение Работа с понятиями (терминами): понятийный ряд, выявление понятия по данным определениям, пропущенные понятия, ассоциации или символы понятия. Анализ документа (текста): художественное произведение, короткая история, публицистика и научная литература, статистические данные. Памятники материальной культуры (предметы). Работа с высказыванием (афоризмом). Загадка. Опыт (физический, химический или другой). Нестандартное поведение (действия, провокация и т.п.) Каким образом данный блок связан с требованиями ФГОС ОО?

№ слайда 31 Пример 1. Плакат
Описание слайда:

Пример 1. Плакат

№ слайда 32 Пример 2. Картина В. Суриков «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

Пример 2. Картина В. Суриков «Боярыня Морозова»

№ слайда 33 Пример 3. Символы
Описание слайда:

Пример 3. Символы

№ слайда 34 Результаты мотивации на занятии Интерес к изучаемым вопросам (темам). Умение фор
Описание слайда:

Результаты мотивации на занятии Интерес к изучаемым вопросам (темам). Умение формулировать проблемы для рассмотрения. Совместное формирование темы занятия. Актуализация имеющихся знаний и социального опыта. Понимание собственной образовательной траектории и потребностей. Активное вовлечение учащихся в учебный процесс. Мотивация к самообразованию, готовность к саморазвитию и самоопределению.

№ слайда 35 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК В СТРУКТУРЕ ЗАНЯТИЯ Какие идеи отражены в представленных илл
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК В СТРУКТУРЕ ЗАНЯТИЯ Какие идеи отражены в представленных иллюстрациях??

№ слайда 36 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Источники информации: Устные источники Письменные источники
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Источники информации: Устные источники Письменные источники Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники Видео источники ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

№ слайда 37 Пути получения информации - Аудиальный. - Визуальный. - Кинестетический. - Синер
Описание слайда:

Пути получения информации - Аудиальный. - Визуальный. - Кинестетический. - Синергетический. …

№ слайда 38 Способы передачи информации 1. Лекция (монолог, рассказ – но не следует пересказ
Описание слайда:

Способы передачи информации 1. Лекция (монолог, рассказ – но не следует пересказывать учебник). 2. Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.). 3. Работа с документом (индивидуальное чтение, анализ или групповой обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов и т.п.). 4. Обмен опытом (социальным и другим, в том числе и через проведение исследования). 5. Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты, скайп, видео-конференции, вебинары). 6. Моделирование информации (данные в виде таблицы, графика, схемы, диаграммы, символических рисунков). 7. Видеосюжет (документальный фильм, отрывок из художественного фильма, учебный фильм и т.п.). 8. Экскурсия (наблюдение, посещение музея, виртуальная экскурсия).

№ слайда 39 Требования к передаче информации 1. Логическая последовательность (наличие пункт
Описание слайда:

Требования к передаче информации 1. Логическая последовательность (наличие пунктов плана и их развертывание). 2. Доступность терминологии и уровня сложности возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся. 3. Разнообразие структурирования информации (не только текстовый, но и графический, электронный, видео или аудио форматы). 4. Сочетание теоретических положений с иллюстрирующими примерами. 5. Дедуктивный (от частного к общему) или индуктивный (от общего к частному) способ подачи.

№ слайда 40 Работа с информацией
Описание слайда:

Работа с информацией

№ слайда 41 Результаты информирования на занятии Использование важных понятий и терминологии
Описание слайда:

Результаты информирования на занятии Использование важных понятий и терминологии, событий, явлений и характеристик, связанных с учебной программой. Получение (поиск) информации из разных источников и разными способами. Отделение значимого от второстепенного, объективного от субъективного (фактов от мнений), правдивой информации от ложной. Перевод информации из одного формата в другой (текстовый, графический, символический). Коммуникация и сотрудничество в процессе взаимодействия по получению информации (с разными типами источников информации). Широкий взгляд на обсуждаемые вопросы (видение разных позиций и теорий, подходов и мнений). Ориентация в информационном пространстве.

№ слайда 42 Аналитический блок Различные способы анализа информации (выстраивание причинно-с
Описание слайда:

Аналитический блок Различные способы анализа информации (выстраивание причинно-следственных связей, выделение главного, рейтингование, оценивание, формулирование вопросов и т.п.) Обобщение Обсуждение Сравнение Синтез Выбор (отбор) Творчество (деятельность по созданию нового продукта – учебного, социального, творческого, исследовательского)

№ слайда 43 Классификация стратегий преподавания ОБЛАСТИ УРОВНИ Дисциплина Мотивация Само-ре
Описание слайда:

Классификация стратегий преподавания ОБЛАСТИ УРОВНИ Дисциплина Мотивация Само-реализация Взаимодействие Пассивная Активная Интерактивная Информация Репродуктивная (воспроизводящая) Модифицирующая (системная) Творческая (креативная) Отношения Директивная Миссионерская Равноправная

№ слайда 44 ПАССИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное воздействие)
Описание слайда:

ПАССИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное воздействие)

№ слайда 45 СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Отсутствие общего обсуждения
Описание слайда:

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Отсутствие общего обсуждения Воздействие доминирует над взаимодействием

№ слайда 46 УСЛОВИЯ ВЫБОРА у учащихся нет необходимого количества источников информации (уче
Описание слайда:

УСЛОВИЯ ВЫБОРА у учащихся нет необходимого количества источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.) недостаточно времени для поиска информации большое количество обучающихся объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения недостаточный уровень подготовки учащихся

№ слайда 47 Положительное и опасности Положительное Опасности Экономия времени Снижение моти
Описание слайда:

Положительное и опасности Положительное Опасности Экономия времени Снижение мотивации обучаемых Нет лимита числа обучаемых Низкий уровень вовлеченности учащихся Не требуется дополнительных ресурсов Отсутствие индивидуального подхода Простота оценивания Сужение источников информации Высокая дисциплина Отсутствие вариативности и возможностей для творчества Четкость и структурированность подачи материала Процент усвоения материала невелик Возможность обеспечения высокого теоретического уровня Акцент на запоминание, а не на понимание

№ слайда 48 АКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное взаимодействие)
Описание слайда:

АКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное взаимодействие)

№ слайда 49 СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Совместное обсуждение Взаимо
Описание слайда:

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Совместное обсуждение Взаимодействие и воздействие идут параллельно

№ слайда 50 УСЛОВИЯ ВЫБОРА Повышенный общественный интерес к теме Развитое умение задавать в
Описание слайда:

УСЛОВИЯ ВЫБОРА Повышенный общественный интерес к теме Развитое умение задавать вопросы Задача подведения итогов или обсуждения Достаточное количество времени Высокая компетентность преподавателя Однородность группы обучающихся по интересам и уровню подготовки

№ слайда 51 Положительное и опасности Положительное Опасности Не требуется дополнительных ре
Описание слайда:

Положительное и опасности Положительное Опасности Не требуется дополнительных ресурсов Преподаватель может быть не готов к обсуждению ряда вопросов Возможность предотвращать уклонение от темы занятия Некоторые учащиеся могут остаться пассивными на занятии Повышение мотивации Опасность увода обсуждения от темы занятия Компетентность источника информации Ограниченный круг источников информации Учет индивидуальных особенностей учащихся Опасность давления авторитета преподавателя на учащихся Совместное формулирование и рассмотрение темы занятия Ограничение количества обучаемых в группе

№ слайда 52 ИНТЕРАКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (круговое взаимодействие)
Описание слайда:

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (круговое взаимодействие)

№ слайда 53 СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль принадлежит учащимся Преподаватель - орган
Описание слайда:

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль принадлежит учащимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в малых группах Взаимодействие преобладает над воздействием

№ слайда 54 УСЛОВИЯ ВЫБОРА Подготовленность к обсуждаемой теме Базовые коммуникационные навы
Описание слайда:

УСЛОВИЯ ВЫБОРА Подготовленность к обсуждаемой теме Базовые коммуникационные навыки и умения Повышенный интерес учащихся к теме занятия Наличие дополнительных источников информации Достаточное пространство для работы малых групп

№ слайда 55 Положительное и опасности Положительное Опасности Расширение ресурсной базы и пр
Описание слайда:

Положительное и опасности Положительное Опасности Расширение ресурсной базы и прочности усвоения материала Ограниченный объем изучаемого материала Высокая степень мотивации Первоначально сформулированная тема может остаться недостаточно глубоко рассмотренной (поверхностность знаний) Максимальная индивидуальность преподавания Трудности установления и поддержания дисциплины Акцент на деятельность, практику Ограниченное число учащихся в группе Широкие возможности для творчества Давление авторитета лидера в групповой деятельности

№ слайда 56 Вопросы Какие стратегии наиболее эффективны в преподавании? Как возрастные и дру
Описание слайда:

Вопросы Какие стратегии наиболее эффективны в преподавании? Как возрастные и другие особенности учащихся будут влиять на выбор стратегии преподавания? Какими факторами определяется выбор той или иной стратегии педагогом?

№ слайда 57 Использование стратегий в преподавании
Описание слайда:

Использование стратегий в преподавании

№ слайда 58 Результаты анализа и переработки информации Использование знаний в практическом
Описание слайда:

Результаты анализа и переработки информации Использование знаний в практическом применении (решение задач, выполнение лабораторных работ, анализ ситуаций и проблем и т.п.). Коммуникация и сотрудничество в процессе взаимодействия. Аргументирование собственной позиции. Уважение других точек зрения и позиций (толерантное отношение к различиям). Эффективное (целесообразное) использование имеющихся образовательных ресурсов. Сочетание индивидуальной и коллективной работы в образовательном процессе. Проектная деятельность. Владение основами методов и приемов исследовательской работы (проведения исследования).

№ слайда 59 Оценочный блок Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или к
Описание слайда:

Оценочный блок Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) Самооценка Взаимооценивание Экспертиза

№ слайда 60 Результаты оценивания на занятии Доброжелательность оценок. Конструктивность оце
Описание слайда:

Результаты оценивания на занятии Доброжелательность оценок. Конструктивность оценки (предложения по изменениям). Уважение человеческого достоинства и личностных особенностей. Развивающий и дифференцированный характер оценки (опора на индивидуальные достижения). Умение опираться на сформулированные и открытые для всех критерии оценивания (договоренность о критериях). Признание других точек зрения и позиций (толерантное отношение к различиям). Отделение оценивания результатов деятельности от оценок личности. Использование различных форм оценивания (в том числе самооценки и взаимооценивания).

№ слайда 61 РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Отношение к произошедшему Выделение трудностей Присвоение опыт
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Отношение к произошедшему Выделение трудностей Присвоение опыта

№ слайда 62 Результаты проведения рефлексии Соотнесение полученных результатов с поставленны
Описание слайда:

Результаты проведения рефлексии Соотнесение полученных результатов с поставленными целями, задачами и ожиданиями. Анализ норм и правил, внесение корректив и дополнений. Отделение значимого от второстепенного. Понимание собственной образовательной траектории и потребностей. Осознание своей идентичности. Видение путей для саморазвития и самоопределения. Уважение других точек зрения и позиций (толерантное отношение к различиям). Понимание ответственности за свои поступки (ответственность перед собой и окружающими). Признание ценностей, выработка собственных ценностных ориентиров и смысловых установок.

№ слайда 63 Характеристики образования с позиции ФГОС второго поколения - результативное; -
Описание слайда:

Характеристики образования с позиции ФГОС второго поколения - результативное; - деятельностное; - компетентностное; - проектное; - универсальное; - системное; - мотивирующее; - развивающее (открытое); - рефлексивное; - конструктивное; - индивидуальное; - многовариантное … _________________________________________ -

№ слайда 64 Рефлексия Какие идеи были важными? Как можно использовать полученные на занятии
Описание слайда:

Рефлексия Какие идеи были важными? Как можно использовать полученные на занятии знания и материалы? Что было наиболее сложным (трудным)? Какие вопросы остались после проведения занятия? Что вызывает сомнения или возражения?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru