Производственное совещание по теме: «Инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО» Зам. директора по УВР Пичугина Е.С. МОУ «СОШ№3 г. Ершова Саратовской области» 900igr.net
План совещания: Инновационная деятельность школы; Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО; Инновационная деятельность учителя- предметника в рамках внедрения ФГОС ООО.
Инновационная деятельность Инновационная деятельность - целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно- технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
Инновационная деятельность школы Направления развития школы: Разработка и внедрение модели управления качеством современного образования. Реализация Программы информатизации образовательного процесса. Апробирование и внедрение инноваций в оценке учебной деятельности учащихся профильной школы. Создание условий для развития творческих способностей, интеллектуального потенциала школьников. Использование информационных технологий в системе управления школой. Обеспечение качественного образования школьников. Качественная подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ.
Инновационная деятельность школы Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям: - обновление содержания образования; - внедрение новых педагогических технологий и методик; - инновации в организации образовательного процесса; - организации интеллектуально-творческой деятельности учителей; - организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся; - организация опытно-экспериментальной работы; - организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность; - реализация инновационных педагогических проектов и программ; - работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
Инновационная деятельность школы Участники образовательного процесса Администрация школы Администрация на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывают стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой школы. Учителя – осознание необходимости инновационной деятельности; – готовность к творчеству; – уверенность в том, что принятое к внедрению новшество принесет позитивный результат; – согласованность личных целей с инновационной деятельностью; – готовность к преодолению творческих неудач; – технологическая готовность; – позитивная оценка своего предыдущего опыта в свете инновационной деятельности; – способность к профессиональной рефлексии. Учащиеся Привлечение учащихся к активной проектной и исследовательской деятельности, развитие творческих способностей детей, создание условий для освоения практических учебных навыков, самостоятельности через активное внедрение технических средств обучения. Родители Повышение информационной компетентности, уровня психолого-педагогических знаний и практических навыков родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО Реализация ООП НОО; Работа по программам ОС «Гармония», развивающей программе Л.В. Занкова; Ведение курса ОРКСЭ; Деятельностный способ обучения; Технология работы с портфолио учащихся; Использование ИКТ; Самообразование…
Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО ООП НОО- документ, который отражает Стандарт нового поколения Разделы ООП НОО: Целевой раздел: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел: 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 2.3. Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 2.5. Программа коррекционной работы. Организационный раздел: 3.1.Учебный план начального общего образования; 3.2. План внеурочной деятельности; 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
План внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное (Секция «Уроки здоровья»;Секция «Русалочка» ; Секция «По тропе здоровья») Общеинтеллектуальное (Кружок «Занимательная логика»;Кружок «Умники и Умницы»;Кружок «Занимательная грамматика»; Кружок «Наглядная геометрия»; Кружок «Комбинаторные задачи»; Кружок «Хочу знать»; Кружок «Экознайки») Общекультурное (Кружок «Волшебный мир оригами»;Танцевальная студия «Мозаика»; Музыкальная студия «Весёлые нотки» ; Творческая мастерская «Умелые ручки» ; Изостудия «Шаги в искусство» ) Духовно- нравственное (Кружок «Я- гражданин России» ) Социальное (Кружок «Юный театрал» ; Кружок «Я – исследователь» )
Программы отдельных учебных предметов ОС «Гармония»
Программы отдельных учебных предметов Развивающая система Л.В. Занкова
ОРКСЭ 4-5 классы Чему учить?
Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО Деятельностный способ обучения – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, резко снижаются конфликтные ситуации на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.
Структура портфолио учащихся начальной школы МОУ «СОШ№3» (по положению) Титульный лист (обложку); Раздел 1 «Портрет»; Раздел 2 «Коллектор»; Раздел 3 «Рабочие материалы»; Раздел 4 «Мои достижения».
Использование ИКТ Использование ИКТ на уроках имеет преимущества по сравнению с традиционным обучением: •Современность и актуальность учебного материала. •Наличие дополнительного и сопутствующего материала. •Эстетичность и наглядность. •Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. •Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний. •Обучение через игровую или практическую деятельность. •Повышение интереса учащихся к учѐбе. •Более чѐткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. •В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.
Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Тёткина Г.А.- высшая категория Урок русского языка «Парные согласные в корне слова»
Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Косарева С.А.- высшая категория Урок литературного чтения: Особенности авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Данилова И.И. Внеурочное занятие: Путешествие в страну «Руссляндию»
Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Юрлавина Н.И.- первая категория Урок математики: «Периметр многоугольника»
Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Шадьярова Г.В.- первая категория Урок окружающего мира: «Звёзды и созвездия. Звёздные узоры»
Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Фёдорова Н.Н.- первая категория Внеурочное занятие: «Глаза вам скажут спасибо»