PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Задачи на смеси, растворы и сплавы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Задачи на смеси, растворы и сплавы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Задачи на смеси, растворы и сплавы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проект Задачи на смеси,растворы и сплавы Елина А.В.
Описание слайда:

Проект Задачи на смеси,растворы и сплавы Елина А.В.

№ слайда 2 Проблема: задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпу
Описание слайда:

Проблема: задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпускников.

№ слайда 3 Цель: научится решать задачи на смеси, растворы и сплавы, а также составить дида
Описание слайда:

Цель: научится решать задачи на смеси, растворы и сплавы, а также составить дидактический материал.

№ слайда 4 Задачи:Собрать теоретический материал.Рассмотреть методы решения задач.Создать д
Описание слайда:

Задачи:Собрать теоретический материал.Рассмотреть методы решения задач.Создать дидактический материал.

№ слайда 5 Как известно, в основе методики решения этих задач лежит связь между тремя велич
Описание слайда:

Как известно, в основе методики решения этих задач лежит связь между тремя величинами в виде прямой и обратной зависимостей: - для пути S, времени T и скорости V; - для количества работы А, времени Т и производительности V

№ слайда 6 Кроме того, применяются некоторые правила: сложение или вычитание скоростей при
Описание слайда:

Кроме того, применяются некоторые правила: сложение или вычитание скоростей при движении в движущейся среде, сложение или вычитание производительностей при совместной работе и др.

№ слайда 7 Основные понятия взадачах на смеси,растворы и сплавы
Описание слайда:

Основные понятия взадачах на смеси,растворы и сплавы

№ слайда 8 «Смесь»«Чистое вещество»«Примесь»Доли чистого вещества в смеси – «a»Чистое вещес
Описание слайда:

«Смесь»«Чистое вещество»«Примесь»Доли чистого вещества в смеси – «a»Чистое вещество – «m»Общее количество – «М» a = m : M m = a M M= m : a

№ слайда 9 Отметим, что 0 ≤ a ≤ 1, ввиду того, что 0 ≤ m ≤ M. Случай a=0 соответствует отсу
Описание слайда:

Отметим, что 0 ≤ a ≤ 1, ввиду того, что 0 ≤ m ≤ M. Случай a=0 соответствует отсутствию выбранного чистого вещества в рассматриваемой смеси (m=0), случай a =1 соответствует тому, что рассматриваемая смесь состоит только из чистого вещества (m= M).

№ слайда 10 Понятие доли чистого вещества в смеси можно вводить следующей условной записью:
Описание слайда:

Понятие доли чистого вещества в смеси можно вводить следующей условной записью: Доля чистоговещества в смеси Количество чистого вещества в смеси Общее количество смеси

№ слайда 11 Процентное содержание чистого вещества в смеси – «с» c = a · 100%, a = c:100%
Описание слайда:

Процентное содержание чистого вещества в смеси – «с» c = a · 100%, a = c:100%

№ слайда 12 При решении задач следует руководствоваться тем, что при соединении (разъединени
Описание слайда:

При решении задач следует руководствоваться тем, что при соединении (разъединении) смесей с одним и тем же чистым веществом количества чистого вещества и общие количества смесей складываются (вычитаются). Складывать и вычитать доли и процентные содержания нельзя.

№ слайда 13 Основные этапы решения задачВыбор неизвестной (или неизвестных).Выбор чистого ве
Описание слайда:

Основные этапы решения задачВыбор неизвестной (или неизвестных).Выбор чистого вещества.Переход к долям.Отслеживание состояния смеси.Составление уравнения.Решение уравнения (или их системы).Формирование ответа.

№ слайда 14 В ходе осуществления этих этапов рекомендую ввести следующую таблицу:
Описание слайда:

В ходе осуществления этих этапов рекомендую ввести следующую таблицу:

№ слайда 15 Примеры решения задач Задача 1. Морская вода содержит 5% соли по массе. Сколько
Описание слайда:

Примеры решения задач Задача 1. Морская вода содержит 5% соли по массе. Сколько пресной воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы концентрация составляла 1,5%?

№ слайда 16 Решение: Пусть требуется добавить x кг пресной воды.За чистое вещество примем со
Описание слайда:

Решение: Пусть требуется добавить x кг пресной воды.За чистое вещество примем соль. Тогда морская вода – это смесь с 5%-ным содержанием чистого вещества, пресная вода – с 0%-ным содержанием чистого вещества.Переходя долям, получаем, что доля соли в морской воде составляет 0,05, доля соли в пресной воде равна 0, доля в смеси, которую нужно получить, – 0,015.

№ слайда 17 Происходит соединение смесей.
Описание слайда:

Происходит соединение смесей.

№ слайда 18 Исходя из третьей строки таблицы, составим уравнение m = a M : 0,05 · 30 = 0,015
Описание слайда:

Исходя из третьей строки таблицы, составим уравнение m = a M : 0,05 · 30 = 0,015(30 + x).Решим полученное уравнение и находим x = 70.В данной задаче не содержалось требования найти процентное содержание какого-либо вещества, поэтому нет необходимости переводить доли в процентные содержания. Ответ: 70 кг.

№ слайда 19 Задача 2. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%
Описание слайда:

Задача 2. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%-ного раствора. Сколько граммов каждого вещества было взято? Решение: Пусть взяли x г первого раствора, тогда второго раствора (600 – x) г.

№ слайда 20 Тогда 0,3 x + 0,1(600 – x) = 0,15 · 600, откуда x = 150, 600 – x = 450. Ответ: 1
Описание слайда:

Тогда 0,3 x + 0,1(600 – x) = 0,15 · 600, откуда x = 150, 600 – x = 450. Ответ: 150 г 30%-ного раствора, 450 г 10%-ного раствора.

№ слайда 21 Пример усложненной задачи Задача 3. Имеются два сплава, состоящие из цинка, меди
Описание слайда:

Пример усложненной задачи Задача 3. Имеются два сплава, состоящие из цинка, меди и олова. Известно, что первый сплав содержит 25% цинка, а второй – 50% меди. Процентное содержание олова в первом сплаве в 2 раза выше, чем во втором. Сплавив 200 кг первого и 300 кг второго, получили новый сплав, в котором оказалось 28% олова. Определить, сколько килограммов меди содержится в получившемся новом сплаве.

№ слайда 22 Решение. Пусть x – доля олова во II сплаве, тогда 2x – доля олова в I сплаве. Сн
Описание слайда:

Решение. Пусть x – доля олова во II сплаве, тогда 2x – доля олова в I сплаве. Сначала определим долю олова в данных сплавах. Для этого заполним таблицу, выполнив переход от процентных содержаний к долям.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Становится очевидным, что уравнение можно составить по последней строке таблицы,
Описание слайда:

Становится очевидным, что уравнение можно составить по последней строке таблицы, используя зависимость m = a M : 2 · x · 200 + x · 300 = 0,28 · 500, откуда x = 0,2. Таким образом, доля олова в первом сплаве будет 0,4, а во втором – 0,2. Теперь выберем в качестве чистого вещества медь, и пусть y – доля меди в получившемся сплаве. Сосчитаем по таблице долю меди в первом сплаве 1 – (0,25 + 0,4) = 0,35. Составим таблицу (относительно меди).

№ слайда 25 Составим уравнение по последней строке таблицы, используя зависимость m = a M :
Описание слайда:

Составим уравнение по последней строке таблицы, используя зависимость m = a M : 0,35 · 200 + 0,5 · 300 = 500y. Находим y = 0,44. Доля меди в получившемся сплаве – 0,44. Выполним требование задачи и найдем количество меди: m = 500 · 0,44 = 220. Ответ: 220 кг.

№ слайда 26 Заключение Я научилась решать задачи на смеси, растворы и сплавы и эти знания пр
Описание слайда:

Заключение Я научилась решать задачи на смеси, растворы и сплавы и эти знания пригодятся мне на ЕГЭ. Также я могу научить этому своих одноклассников. Эти знания помогут мне на уроках химии и в быту, например, при консервировании.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru