Задачи на чётность Медведев Михаилученик 6 Б классаМОУ «СОШ № 19 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля»ГО Краснотурьинск
«Если написанная программа сработала правильно, то это значит, что во время её работы выполнилось чётное число ошибок»Правило чётности ошибок
ЦЕЛЬ:углубить и расширить свои знания в области решения задач на чётность.
ЗАДАЧИ: Изучить литературу по данной теме;Классифицировать задачи;Совершенствовать навыки решения задач на чётность и нечётность.
Формула чётного числа – 2 с Формула нечётного числа – 2с+1
АРИФМЕТИКА ЧЁТНОСТИ ЧЕРЕДОВАНИЕ КЛАССИФИКА-ЦИЯ ЗАДАЧ РАЗБИЕНИЕ НА ПАРЫ
На 99 карточках пишут числа 1,2,…,99, перемешивают их, раскладывают чистыми сторонами вверх и снова пишут числа 1,2,…,99. Для каждой карточки складывают два числа и 99 полученных сумм перемножают. Докажите, что результат чётен.
Нечётные числа – 1,3,…,99;всего – 50 чисел.Чётные числа – 2,4,…,98;всего – 49.
Прямая пересекает все стороны шестиугольника. Может ли прямая пересекать все стороны какого-нибудь 17-угольника, не проходя ни через одну его вершину
Денис хочет написать на доске 51 различное двузначное число так, чтобы среди них не было двух чисел, дающих в сумме 100. Сможет ли он это сделать?
Двузначные числа – 10,11,…,99;всего – 90 чисел.Кроме чисел 50, 91, 92,…, 99 (10 штук), все остальные разбиваются на 40 пар чисел, дающих в сумме 100. Следовательно, получится взять не более 50 чисел.
Игры-шутки На доске написаны 6 единиц и 6 двоек. За ход разрешается стереть две любые цифры и, если они были одинаковыми, написать двойку, а если разными – единицу. Если последняя оставшаяся на доске цифра – единица, то выиграл первый игрок, если двойка – то второй.
Выводы: Наблюдение может привести к открытию;Лучший способ изучить что-либо – открыть это самому; Можно обнаружить общий метод; Развивают смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них; Приучают к самостоятельной работе;
Развивают умение анализировать задачные ситуации, строить план решения; Воспитывают логическую культуру; Обогащают опыт мыслительной деятельности; Способствуют глубокому пониманию школьной программы и расширению кругозора.
Приобретать знания – храбрость,Приумножать их – мудрость,А умело применять великое искусство.
Спасибо за внимание!