PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / «Теорема Фалеса» 8 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Теорема Фалеса» 8 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Теорема Фалеса» 8 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Теорема Фалеса Урок №9 по геометрии в 8 классе Учитель: Федорова Т.Ф. 2009-2010
Описание слайда:

Теорема Фалеса Урок №9 по геометрии в 8 классе Учитель: Федорова Т.Ф. 2009-2010 уч. год. 5klass.net

№ слайда 2 Цели урока: Рассмотреть теорему Фалеса и закрепить ее в процессе решения задач.
Описание слайда:

Цели урока: Рассмотреть теорему Фалеса и закрепить ее в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств равнобедренной трапеции, ее признаков, а также на применение знаний по теме « Трапеция»

№ слайда 3 Задачи на готовых чертежах Найти углы трапеции 75 40 А В С D Е Найти углы трапец
Описание слайда:

Задачи на готовых чертежах Найти углы трапеции 75 40 А В С D Е Найти углы трапеции BC║CD 60 60 5 А А В А С В А D С В А К Р AD=7.Найти: СМ

№ слайда 4 Найти углы трапеции А А В А С В А х х х 2х 2х +х+90 = 180 3х = 180 - 90 3х = 90
Описание слайда:

Найти углы трапеции А А В А С В А х х х 2х 2х +х+90 = 180 3х = 180 - 90 3х = 90 Х = 30 C = 30 + 90 = 120 . Ответ: А = D = 60 , C = B = 120 . Составим уравнение:

№ слайда 5 Ответы к задачам 1. A = D = 60 , B = C =120 . 2. A=40 , D=65 , C=115 , B=140 . 3
Описание слайда:

Ответы к задачам 1. A = D = 60 , B = C =120 . 2. A=40 , D=65 , C=115 , B=140 . 3. C = 100 . 4. CM =2.

№ слайда 6 Великий учёный Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук- геометрию. Из
Описание слайда:

Великий учёный Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук- геометрию. Известно, что Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, что он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции. Короче: он был то же для Греции, что Ломоносов для России. 624-547г.г. до н.э. Карьеру он начинал как купец и ещё в молодости попал в Египет. В Египте Фалес застрял на много лет, изучая науки в Фивах и Мемфисе. Считается, что геометрию и астрономию в Грецию привёз он. Фалес- математик. Он измерил по тени высоту пирамиды; установил, что окружность диаметром делится пополам, что углы при основании равнобедренного треугольника равны. Ему же принадлежит теорема, что вписанный угол, опирающийся на диаметр окружности- прямой Фалес Милетский

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 До наших дней дошли изречения Фалеса, вот некоторые из них:
Описание слайда:

До наших дней дошли изречения Фалеса, вот некоторые из них:

№ слайда 9 .
Описание слайда:

.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Фалес известен как геометр. Ему приписывают открытие и доказательство ряда теоре
Описание слайда:

Фалес известен как геометр. Ему приписывают открытие и доказательство ряда теорем: о делении круга диаметром пополам, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника, о равенстве вертикальных углов, один из признаков равенства прямоугольных треугольников и другие. Он открыл любопытный способ определения расстояния от берега до видимого корабля. Столь же остроумно Фалес предложил измерять высоту предметов. Став недалеко от предмета, надо дождаться пока тень человека не сделается равной его росту. Измерив тогда длину тени предмета, можно заключить, что она равно длине предмета. Говорят, что таким способом он измерял высоту египетских пирамид.

№ слайда 13 Задача № 384 А В С М N D 1 2 3 4 Дано: тр-к АВС АМ =МВ МN || АС Доказать: ВN =NC
Описание слайда:

Задача № 384 А В С М N D 1 2 3 4 Дано: тр-к АВС АМ =МВ МN || АС Доказать: ВN =NC

№ слайда 14 Теорема: если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной
Описание слайда:

Теорема: если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне. А1 А3 Дано: угол, параллельные прямые пересекают стороны угла, А1А2=А2А3 Доказать: В1В2=В2В3 Доказательство. Проведём через точку В2 прямую ЕF, параллельную прямой А1А3. По свойству параллелограмма А1А2=FВ2, А2А3=В2Е. Так как А1А2=А2А3, то FВ2=В2Е Треугольники В2В1F и В2В3Е равны по второму признаку ( у них В2F=В2Е по доказанному. Углы при вершине В2 равны как вертикальные, а углы В2FВ3равны как внутренние накрест лежащие при параллельных А1В1 и А3В3 и секущей ЕF.) Из равенства треугольников следует равенство сторон: В1В2=В2В3 А2 В1 В2 В3 F E

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Задача № 385 а
Описание слайда:

Задача № 385 а

№ слайда 17 ЗАДАЧА: РАЗДЕЛИТЕ ДАННЫЙ ОТРЕЗОК НА n РАВНЫХ ЧАСТЕЙ А В 1.Проведём из точки А лу
Описание слайда:

ЗАДАЧА: РАЗДЕЛИТЕ ДАННЫЙ ОТРЕЗОК НА n РАВНЫХ ЧАСТЕЙ А В 1.Проведём из точки А луч АО, не лежащий на отрезке АВ. 2.Отложим на луче АО равные отрезки:АА1, А1А2, А2А3, …, Аn-1Аn. 3.Соединим отрезком точку Аn с точкой В. 4.Через точки А1,А2, … Аn-1проведём прямые, параллельные АnВ. 5.По теореме Фалеса отрезки АВ1, В1В2, …,Вn-1В равны. А1 А3 Аn-1 Аn В1 В2 В3 Вn-1 А2 О

№ слайда 18 Задачи на готовых чертежах A B C E F 4 5 12 EF║AC. Найти:РАВС A A1 A2 A3 A4 B1 B
Описание слайда:

Задачи на готовых чертежах A B C E F 4 5 12 EF║AC. Найти:РАВС A A1 A2 A3 A4 B1 B2 B3 B4 АВ4=20. Найти:В2В3. А М В С N D O Доказать:АО = СО А В С D М К Е 10 МК║ВЕ║СD, AD=16. Найти:АК.

№ слайда 19 Задача №386 Докажите, что отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции,
Описание слайда:

Задача №386 Докажите, что отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции, параллелен основаниям трапеции. А В С D N M

№ слайда 20 Задача № 393 б) d1 d2 a Дано:d1-диагональАС d2- диагональ ВD а- угол между диаго
Описание слайда:

Задача № 393 б) d1 d2 a Дано:d1-диагональАС d2- диагональ ВD а- угол между диагоналями Построить: АВСD

№ слайда 21 Анализ А В С D О Допустим, что АВСD построен. СО = 0,5d1, ОD = 0,5d2, значит, тр
Описание слайда:

Анализ А В С D О Допустим, что АВСD построен. СО = 0,5d1, ОD = 0,5d2, значит, треугольник СОD можем построить по двум сторонам и углу между ними, а затем достроим его до параллелограмма.

№ слайда 22 Доказательство В четырёхугольнике АВСD диагонали точкой пересечения делятся попо
Описание слайда:

Доказательство В четырёхугольнике АВСD диагонали точкой пересечения делятся пополам, значит АВСD- параллелограмм. АС=d1, ВD = d2 , угол СОD=a, значит АВСD – искомый параллелограмм.

№ слайда 23 Исследование Задача имеет одно решение и всегда возможна.
Описание слайда:

Исследование Задача имеет одно решение и всегда возможна.

№ слайда 24 Домашнее задание Задачи № 391, № 392 Дополнительная задача: В равнобедренной тра
Описание слайда:

Домашнее задание Задачи № 391, № 392 Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции острый угол равен 60 . Докажите, что меньшее основание равно разности большего основания и боковой стороны.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru