PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / «Основы геометрии» 7 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Основы геометрии» 7 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Основы геометрии» 7 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок геометрии в 7 классе : « Геометрические фигуры. Точка и прямая» Выполнена у
Описание слайда:

Урок геометрии в 7 классе : « Геометрические фигуры. Точка и прямая» Выполнена учителем математики МКОУ Каменнобродская СОШ имени В.И.Салова Ольховского района Волгоградской области Ореховой Яной Михайловной Учебник :А.В.Погорелов «Геометрия, 7 - 9» Рабочая тетрадь: Ю.П.Дудницын «Геометрия, 7 класс» 5klass.net

№ слайда 2 Возникновение геометрии из потребностей человека Первые геометры и первая книга
Описание слайда:

Возникновение геометрии из потребностей человека Первые геометры и первая книга по геометрии Что изучает геометрия. Два ее раздела Основные геометрические фигуры на плоскости Основные свойства принадлежности точек и прямых Знакомство с учебником и Рабочей Тетрадью

№ слайда 3 Возникновение и развитие геометрии. Геометрия возникла в результате практической
Описание слайда:

Возникновение и развитие геометрии. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей : нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры. НИЛ - Река жизни Египта

№ слайда 4 В переводе с древнегреческого слово «геометрия» означает «землемерие» ( « гео» -
Описание слайда:

В переводе с древнегреческого слово «геометрия» означает «землемерие» ( « гео» -земля , а «метрио»- мерить). Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.

№ слайда 5 За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже сущест
Описание слайда:

За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д. Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.

№ слайда 6 Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас -суждений (доказа
Описание слайда:

Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас -суждений (доказательств), был древнегреческий ма -тематик Фалес (VI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением. Фалес

№ слайда 7 Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавлива
Описание слайда:

Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств. Евклид

№ слайда 8 Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже
Описание слайда:

Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже в V веке до н.э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э. Евклид

№ слайда 9 Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по которой и
Описание слайда:

Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по которой изучали геометрию .

№ слайда 10 Первая страница «Начал» Евклида. Издание 1482г. В «Началах» были систематизирова
Описание слайда:

Первая страница «Начал» Евклида. Издание 1482г. В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, геометрия впервые предстала как математическая наука.

№ слайда 11 Одна из страниц «Начал» Евклида. Издание 1482г. Эта книга была переведена на язы
Описание слайда:

Одна из страниц «Начал» Евклида. Издание 1482г. Эта книга была переведена на языки многих народов мира , а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.

№ слайда 12 Что изучает геометрия? В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположен
Описание слайда:

Что изучает геометрия? В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств : массы, цвета и т.д.

№ слайда 13 Что изучает геометрия? Отвлекаясь от этих свойств и беря во внимание только форм
Описание слайда:

Что изучает геометрия? Отвлекаясь от этих свойств и беря во внимание только форму и размеры предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры.

№ слайда 14 Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном располо
Описание слайда:

Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать , ставить вопросы, анализировать , делать выводы , то есть логически мыслить.

№ слайда 15 Школьный курс геометрии делится на : планиметрию стереометрию Планиметрия – это
Описание слайда:

Школьный курс геометрии делится на : планиметрию стереометрию Планиметрия – это раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости ( от латинского слова «платинум» - плоскость и греческого «метрио» - измеряю). Примеры плоских фигур : отрезок , луч , прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник . Стереометрия – это раздел геометрии, который изучает свойства фигур в пространстве. Примеры объёмных фигур : параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида , конус…

№ слайда 16 Планиметрия Стереометрия
Описание слайда:

Планиметрия Стереометрия

№ слайда 17 Вам уже знакомы некоторые геометрические фигуры . точка прямая отрезок луч угол
Описание слайда:

Вам уже знакомы некоторые геометрические фигуры . точка прямая отрезок луч угол треугольник прямоугольник круг ПЛАНИМЕТРИЯ

№ слайда 18 Примеры объёмных фигур. куб шар конус цилиндр пирамида СТЕРЕОМЕТРИЯ
Описание слайда:

Примеры объёмных фигур. куб шар конус цилиндр пирамида СТЕРЕОМЕТРИЯ

№ слайда 19 Основные геометрические фигуры на плоскости «Точка» в русском языке – конец зато
Описание слайда:

Основные геометрические фигуры на плоскости «Точка» в русском языке – конец заточенного гусиного пера. A C B D «Точка есть то, что не имеет частей» Евклид На рисунке изображены точки А , В , С и D.

№ слайда 20 Основные геометрические фигуры на плоскости Прямая – множество точек, построенны
Описание слайда:

Основные геометрические фигуры на плоскости Прямая – множество точек, построенных с помощью линейки. Прямая бесконечна……………………… 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

№ слайда 21 Прямые обозначают так : m прямая m р прямая р А В прямая АВ С D прямая CD
Описание слайда:

Прямые обозначают так : m прямая m р прямая р А В прямая АВ С D прямая CD

№ слайда 22 РТ- рабочая тетрадь РТ стр.4 № 3 (1) Через какие точки проходит данная прямая? А
Описание слайда:

РТ- рабочая тетрадь РТ стр.4 № 3 (1) Через какие точки проходит данная прямая? А ϵ а В ϵ а С а а А В С

№ слайда 23 РТ стр.4 № 4(1) Проведите прямую а через данные две точки. Через точки А и В. А
Описание слайда:

РТ стр.4 № 4(1) Проведите прямую а через данные две точки. Через точки А и В. А В С

№ слайда 24 Основные свойства принадлежности точек и прямых I.Какова бы ни была прямая, суще
Описание слайда:

Основные свойства принадлежности точек и прямых I.Какова бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие этой прямой, и точки, не принадлежащие ей. Через любые две точки можно провести прямую, и только одну. . .

№ слайда 25 Сколько общих точек могут иметь прямые? 0 1 много а Ո в = А
Описание слайда:

Сколько общих точек могут иметь прямые? 0 1 много а Ո в = А

№ слайда 26 Точки, прямые, отрезки Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки
Описание слайда:

Точки, прямые, отрезки Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы отрезка A B Отрезок с концами А и В обозначают АВ или ВА. Он содержит точки А и В и все точки прямой, лежащие между точками А и В.

№ слайда 27 Практическое задание. РТ № 5(б) , 6(б), 8
Описание слайда:

Практическое задание. РТ № 5(б) , 6(б), 8

№ слайда 28 Ответьте на вопросы: 1. Можно ли через данную точку провести прямую? 2. Сколько
Описание слайда:

Ответьте на вопросы: 1. Можно ли через данную точку провести прямую? 2. Сколько прямых можно провести через данную точку? 3. Сколько прямых можно провести через две данные точки? 4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

№ слайда 29 Ответьте на вопросы 5. Могут ли прямые ОА и АВ быть различными , если точка О ле
Описание слайда:

Ответьте на вопросы 5. Могут ли прямые ОА и АВ быть различными , если точка О лежит на прямой АВ? 6. Даны две прямые а и в , пересекающиеся в точке С , и точка D , отличная от точки С и лежащая на прямой а. Может ли точка Д лежать на прямой в ?

№ слайда 30 Выполните самостоятельно : РТ № 13 стр. 7
Описание слайда:

Выполните самостоятельно : РТ № 13 стр. 7

№ слайда 31 Самостоятельная работа с учебником . 1. Прочитайте п. 2 стр. 6-7. 2. В чём заклю
Описание слайда:

Самостоятельная работа с учебником . 1. Прочитайте п. 2 стр. 6-7. 2. В чём заключается приём «провешивания прямой» и когда он применяется?

№ слайда 32 Математический диктант. 1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в. а) Отметьте
Описание слайда:

Математический диктант. 1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в. а) Отметьте точку М ,лежащую на прямой в. б) Отметьте точку Д, не лежащую на прямой в. в) Используя символы , запишите предложение : «Точка М лежит на прямой в , а точка Д не лежит на ней».

№ слайда 33 Математический диктант. 2. Начертите прямые а и в , пересекающиеся в точке К. На
Описание слайда:

Математический диктант. 2. Начертите прямые а и в , пересекающиеся в точке К. На прямой а отметьте точку С , отличную от точки К. а) Являются ли прямые КС и а различными прямыми ? Ответ обоснуйте. б) Может ли прямая в проходить через точку С? Ответ обоснуйте.

№ слайда 34 Итоги урока. Задайте вопросы своим одноклассникам по содержанию сегодняшнего уро
Описание слайда:

Итоги урока. Задайте вопросы своим одноклассникам по содержанию сегодняшнего урока.

№ слайда 35 Есть вопросы… Непонятно! Всё понятно! Д/з Пп.1-2, вопросы 1-4 стр.15 РТ 1-13 Пре
Описание слайда:

Есть вопросы… Непонятно! Всё понятно! Д/з Пп.1-2, вопросы 1-4 стр.15 РТ 1-13 Предлагаю выбрать соответствующий смайлик.

№ слайда 36
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru