Элективный курс по геометриидля 9 классаУчителя математикиМОУ СОШ № 9 им. В.Т. Степанченко Яковлевой О.К.
Введение в стереометриюКоличество часов – 18.
СодержаниеВведение.Цели.Задачи.Планируемые результаты.Формы и методы обучения.Содержание курса.Планирование курса.
Введение
ЦелиАдаптация учащихся к изучению стереометрии Пропедевтика свойств объёмных фигур.
ЗадачиРазвивать навыки графической культуры Формировать устойчивые графические образы Развивать пространственное мышление
Планируемые результатыСформировать умения и навыки построения объёмных фигур.Сформировать навыки решения задач с использованием плоских фигур в пространстве.Систематизация знаний свойств плоских фигур.
Формы и методы обученияИндивидуальная работа Работа в группах постоянного и сменного состава Коллективные формы обучения дедуктивный частично – поисковый проблемный объяснительно - иллюстративный
Содержание курса Первый блок - знакомство с геометрическими телами и их основными свойствами.Второй блок – построение сечений.Третий блок – решение задач.Четвёртый блок – представление творческих работ
Планирование курса
Задачи на тему «Сечения»Построить точку пересечения прямой МТ с плоскостями (АВСД) и (АА1В1В).Построить линию пересечения плоскостей (АВСД) и (КМТ).Построить сечение плоскостью (МКТ)
Решение задач с использованием свойств плоских фигур Боковые грани фигуры параллелограммы, точки М, Т, К – середины рёбер ВВ1, СС1, АА1, соответственно. Докажите, что МТК = АВС
Решение задач с использованием свойств плоских фигурДАВС – треугольная пирамида. АВС подобен КТМ. Во сколько раз площадь треугольника АВС больше площади треугольника КТМ, если КМ = 7 см, АС = 21 см.