Здоровье сберегающие технологии на уроках физики Выполнила: Доронина Е.А.Учитель физики МОУ СОШ №21
Содержание Введение1. Глава 1. Здоровье сберегающие технологии в школе.2. Глава 2. Здоровье сберегающие технологии на уроке физики.3 Заключение
Введение Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей. ПОЧЕМУ?
Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране Физически здоровыми рождаются не более 14% детей 25-30% детей приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье. 50% учащихся теряют здоровье в начальной школе.60% школьников имеют хронические заболевания.Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми
Факторы, влияющие на здоровье школьников: 1 группа – это факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь)2 группа – это управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
В школе необходимо использовать следующие технологии: 1. Здоровьесберегающие 2. Технология обучения здоровью 3. Воспитание культуры здоровья4. Физкультурно-оздоровительные технологии.5.Медико-гигиенические технологии.6. Экологические здоровьесберегающие технологии.7.Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий. Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи 1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья.3. Развитие творческих способностей.4. Мотивация на здоровый образ жизни.5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Принципы Возрастные особенности познавательной деятельностиОбучение на оптимальном уровне сложностиВариативность методов и форм обученияОптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузокСоздание эмоционально благоприятной атмосферы
Требования к уроку с позиции здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в кабинете.Количество видов учебной деятельности (норма 4-7).Количество видов преподавания (норма не менее 3-х).Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10-15 минут).Место и длительность применения ТСО.Чередование позы учащихся.Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого)Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.Наличие мотивации .Психологический климат на уроке.Использование эмоциональных разрядок.Темп окончания урока .
Пименение здоровьесберегающих технологий на уроках физики Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью.Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания.
Учитель физики применяет: Опорные конспекты или СЛСДемонстрационный эксперементФронтальный лабораторный экспериментРешение задач практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережениемИгровые моментыФизкультминуткиАуди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов.Использование творческих работ учащихся и т.д.Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.
Организация учебной деятельности на уроках физики: 1. Благоприятный настрой на уроке.2. Соблюдение гигиенических требований.3. Построение урока с учетом динамичности учащихся.4. Строгая дозировка времени.5. Нормирование домашнего здоровья.6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.
Примерная схема урока физики
Запоминалки Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем.Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bacНе лезь в воду глубоко, в воде давленье велико. Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ и вдруг концы свои отдашь.
Физкульминутки: 1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги.2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек уха.3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук.4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения
Игры Игра с мячом.Величина – единица.Игра в слова.Острый глаз.Уберите лишнее слово.Шаги – термины.Слабое звено.Качели.
Учителя в школе должны особое внимание уделять одной из задач модернизации образования: сохранения и укрепления здоровья детей, используя на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий.