Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства
Урок ИЗО осуществляется в условиях комфортности: А) Санитарно-гигиенических: Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение.Рабочее место у учащихся на уроке ИЗО – мольберты. Автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время урока.Комфортный для человека уровень шума- 10 дБ (Так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах»-это 40 дБ. 70 дБ-это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия. Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.
Урок ИЗО осуществляется в условиях комфортности: Б) Психологических:Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса.Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе.Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.
Здоровьесберегающие компоненты на уроке ИЗО: Динамические паузы, физкульминутки для глаз, например, рисуем глазами (нач. школа)Применение игровых моментов с движениями учащихся (нач. школа)Элементы релаксации (например, использование аудио записей «Звуки природы», упражнения «Послушай и нарисуй») Свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы ( налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки; выбросить бумажки и т. д.)Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока)Чередование видов учебной деятельностиРанжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности
Здоровьесберегающие компоненты на уроке ИЗО: Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более-80%Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросыУчитель комментирует домашнее задание (объем, «опасные места». Наличие выбора)Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация. Три варианта оценивания:1. Ученик (самооценка)2. Ученик-ученик (взаимооценка)3. Ученик-учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)