PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Развитие критического мышления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие критического мышления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие критического мышления


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 900igr.net
Описание слайда:

900igr.net

№ слайда 2 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информа
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

№ слайда 3 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решени
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить

№ слайда 4 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести з
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения

№ слайда 5 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития творческого мышления
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития творческого мышления

№ слайда 6 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Виды интеллектуальной деятельности, которые нельзя назвать
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Виды интеллектуальной деятельности, которые нельзя назвать критическими Запоминание Понимание простых и сложный идей Творческое, интуитивное мышление спортсмена, художника, музыканта

№ слайда 7 Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление
Описание слайда:

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

№ слайда 8 В программе РКМЧП определение критического мышления состоит из 6 компонентов. Кр
Описание слайда:

В программе РКМЧП определение критического мышления состоит из 6 компонентов. Критический мыслитель: Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

№ слайда 9 Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков уча
Описание слайда:

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

№ слайда 10 Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия
Описание слайда:

Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

№ слайда 11 Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся
Описание слайда:

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

№ слайда 12 Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним)
Описание слайда:

Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми

№ слайда 13 Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся
Описание слайда:

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

№ слайда 14 Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернати
Описание слайда:

Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся КМ – письменная работа

№ слайда 15 Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает
Описание слайда:

Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

№ слайда 16 Современный выпускник умеет: формировать собственное мнение совершать обдуманный
Описание слайда:

Современный выпускник умеет: формировать собственное мнение совершать обдуманный выбор между различными мнениями решать проблемы аргументировано спорить ценить совместную работу, в которой возникает общее решение уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

№ слайда 17 Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «то
Описание слайда:

Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает6е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

№ слайда 18 Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопро
Описание слайда:

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос интерпретация Практический вопрос ?

№ слайда 19 Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактическог
Описание слайда:

Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

№ слайда 20 Кластеры (гроздья)
Описание слайда:

Кластеры (гроздья)

№ слайда 21 Визуальные формы организации изучения материала Прием «Выглядит, как…», «Звучит,
Описание слайда:

Визуальные формы организации изучения материала Прием «Выглядит, как…», «Звучит, как…» Выглядит, как… Звучит как… - Часы - Конвейер - Ступеньки лестницы - Яркая картина «Это ново!» «Это интересно!» Песня: куплет, припев

№ слайда 22 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ
Описание слайда:

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

№ слайда 23 Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТ
Описание слайда:

Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

№ слайда 24 Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
Описание слайда:

Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

№ слайда 25 «Оценочное окно» Сразу могу применить Совсем непонятно Хорошо понятно Никогда не
Описание слайда:

«Оценочное окно» Сразу могу применить Совсем непонятно Хорошо понятно Никогда не смогу применить

№ слайда 26 ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно «Плюс» (+) записываем те факты
Описание слайда:

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

№ слайда 27 Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем Х – что мы
Описание слайда:

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/ Источники, из которых мы намерены получить информацию А Б В Г Д Е Ж З 1 2 5 4

№ слайда 28 «Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста
Описание слайда:

«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

№ слайда 29 «Двухчастный дневник» Вопросительные слова Основные понятия темы Что? Какой? Чем
Описание слайда:

«Двухчастный дневник» Вопросительные слова Основные понятия темы Что? Какой? Чем отличается? Почему? и др.

№ слайда 30 «Концептуальная таблица» Линии сравнения Роберт Скотт Руал Амундсен Команда Снар
Описание слайда:

«Концептуальная таблица» Линии сравнения Роберт Скотт Руал Амундсен Команда Снаряжение Опыт Погода Удача

№ слайда 31 Сюжетные таблицы Кто? Что? Когда? Где? Почему?
Описание слайда:

Сюжетные таблицы Кто? Что? Когда? Где? Почему?

№ слайда 32 Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предпол
Описание слайда:

Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

№ слайда 33 Почему «6 W» Произошел от английского слова Why – с которого начинается вопросы:
Описание слайда:

Почему «6 W» Произошел от английского слова Why – с которого начинается вопросы: Почему? Зачем? По какой причине?… Ситуация «Почему?», «Почему?», «Почему?», «Да потому…»

№ слайда 34 Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, сре
Описание слайда:

Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

№ слайда 35 Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием «Таинственны
Описание слайда:

Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки» Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов При этом никто не знает о выборе другого игрока Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его Можно составить словарь – глоссарий

№ слайда 36 Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения В начал
Описание слайда:

Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

№ слайда 37 Стратегия «Отсюда – сюда» Группа получает общее задание по теме Каждый член груп
Описание слайда:

Стратегия «Отсюда – сюда» Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для запоминания основной части таблицы Заполнение таблицы Написание совместного исследования по теме Презентация исследования 1 3 4 5 6 2 7 8

№ слайда 38 Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Карусель. Групповая ра
Описание слайда:

Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше

№ слайда 39 Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Ролевая игра Перекрестная дискуссия
Описание слайда:

Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Ролевая игра Перекрестная дискуссия Спор-диалог Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе) 6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, ученик доказывает ту или иную точку зрения) Аквариум

№ слайда 40 АКВАРИУМ Рыбки Ведущий Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт
Описание слайда:

АКВАРИУМ Рыбки Ведущий Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт

№ слайда 41 Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения Семи
Описание слайда:

Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Создание цепочки (синквейнов хайку, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Свободное письмо, эссе Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава Методики КСО

№ слайда 42 СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Описание слайда:

СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

№ слайда 43 Прием «перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития критическог
Описание слайда:

Прием «перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках ДА НЕТ Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

№ слайда 44 Критическое мышление
Описание слайда:

Критическое мышление

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru