ДЕ 3. Онтология Тема 10. Проблема бытия в философии Суть философской проблемы бытия Проблема бытия в истории философских учений Формы бытия 900igr.net
Литература: Алексеев П.В. Понятие «материя»// Философские науки. 1990.№12.С.3-11. Губин В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии. М.: Рос.гум.ун-т, 1998. 188с. Демокрит. Фрагменты. Учение о бытии. Карпинская Р.С., Лисеев И.К. Философия природы: коэволюционная стратегия. М.: Интерпракс, 1995. 350с. Парменид. О природе. Пригожин И. Порядок из хаоса. Степин В.С. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М.: ИФРАН, 1994. 272с. Тарароев Я.В. Современная космология – взгляд извне// Вопр. Философии. 2006.№1.С.142-150.
Картина мира – это способ видения мира как целого, включая и самого человека
Необходимость философского осмысления проблемы бытия задана: тем, что любая теоретическая модель требует исходных аксиом «предельных оснований бытия» тем, что проблема бытия связано с бытием человека придание смысла всему тому, что он делает и, в конечном счете, чтобы найти ответ на вопрос ради чего живет человек
БЫТИЕ
Анализ философского понятия бытия предполагает раскрытие разных аспектов содержания этого понятия Предметный аспект отражает наличную данность качественной определенности всего, что существует Динамический аспект заключается в том, что всякое бытие - это не только какой-то налично данный предмет, но и существование этого предмета как процесс смены его состояний и его реализация
ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ
ОСНОВНЫЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
Проблема бытия в истории философских учений
ФОРМЫ БЫТИЯ
БЫТИЕ ПРИРОДЫ В этой области современное миропонимание опирается на три фундаментальные характеристики природы: системная организация природы способность к эволюции: феномен эволюции не локален, а универсален (относится также и ко Вселенной) самоорганизация, т.е. спонтанный, самопроизвольный переход открытой неравновесной системы на более высокий уровень организации и порядка
БЫТИЕ СОЦИАЛЬНОГО Характерными чертами современного общества стали: технологизация институциализация глобализация информатизация
БЫТИЕ ДУХОВНОГО Эта форма бытия в ХХ в. получило некоторые специфические черты: в полную мощь проявлена инструментальность обнаружены индивидуальные и коллективные формы бессознательного главными критериями развития стали плюрализм и толерантность новые коммуникационные технологии видоизменяют формы представления духовного бытия