PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Приёмы критического мышления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Приёмы критического мышления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Приёмы критического мышления


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Основные методические приемы развития критического мышления
Описание слайда:

Основные методические приемы развития критического мышления

№ слайда 2 О чем это мы?... Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные с
Описание слайда:

О чем это мы?... Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …

№ слайда 3 Сравнение признаков обыденного и критического мышления Умелое мышление Обычное м
Описание слайда:

Сравнение признаков обыденного и критического мышления Умелое мышление Обычное мышление Оценивающее суждение Гадательное предположение Взвешенное суждение Предпочтение Классификация Группирование Допущение Верование Логическое формулирование выводов Формулирование выводов Понимание принципов Объединение понятий по ассоциации Построение гипотезы Предположение (без достаточных оснований) Предложение мнений с аргументами Предложение мнений без аргументов Формулирование суждений на основе критериев Формулирование суждений без опоры на критерии

№ слайда 4 Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг
Описание слайда:

Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

№ слайда 5 Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1) I – interactive самоактивизирующая N
Описание слайда:

Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1) I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления

№ слайда 6 Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (2)
Описание слайда:

Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (2)

№ слайда 7 Графические организаторы: «Кластеры» (1) выделение смысловых единиц текста и их
Описание слайда:

Графические организаторы: «Кластеры» (1) выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

№ слайда 8 Графические организаторы: «Кластеры» (2)
Описание слайда:

Графические организаторы: «Кластеры» (2)

№ слайда 9 Пример
Описание слайда:

Пример

№ слайда 10 Корзина (идей, понятий, имен) Ученик записывает в тетради все, что ему известно
Описание слайда:

Корзина (идей, понятий, имен) Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме Обмен информацией в парах или группах Группы по кругу называют сведения, факты Учитель записывает все на доске Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации

№ слайда 11 Мозговой штурм Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любы
Описание слайда:

Мозговой штурм Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Коллективное обсуждение. Найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).

№ слайда 12 Лекция с остановками Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части
Описание слайда:

Лекция с остановками Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповой или индивидуальное задание

№ слайда 13 Перепутанные логические цепочки На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связа
Описание слайда:

Перепутанные логические цепочки На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно должно скрываться какое-то глубинное противоречие. Предлагается восстановить порядок. Ставится бинарный вопрос «да» или «нет».

№ слайда 14 Зигзаг (пила) Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Все у
Описание слайда:

Зигзаг (пила) Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе) Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают) Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.

№ слайда 15 Ключевые слова Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на
Описание слайда:

Ключевые слова Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доску Ученики в парах дают толкование слов и высказывают предположения, как они буду применяться в новом контексте При работе с текстом проверяется правильность предположений и новая трактовка

№ слайда 16 Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)» Категории информации, которыми мы
Описание слайда:

Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)» Категории информации, которыми мы намерены пользоваться (Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Откуда узнал(ю)?

№ слайда 17 Синквей Пишем синквей (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейя: Одно с
Описание слайда:

Синквей Пишем синквей (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейя: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

№ слайда 18 Синквейны Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не усп
Описание слайда:

Синквейны Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.

№ слайда 19 Синквейны Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окон
Описание слайда:

Синквейны Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага!

№ слайда 20 Синквейны Учитель – Жестокий и грубый. Унизить готов, наорать. Мне холодно. Сомк
Описание слайда:

Синквейны Учитель – Жестокий и грубый. Унизить готов, наорать. Мне холодно. Сомкнуты губы. Бежать?

№ слайда 21 Синквейн о подготовке и проведении тренинга Тренинг Испытывающий, вдохновляющий
Описание слайда:

Синквейн о подготовке и проведении тренинга Тренинг Испытывающий, вдохновляющий Организует, направляет, развивает Расширяет горизонты профессиональной деятельности Полет мысли!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru