Тайм – менеджмент – искусство управления своим временем, искусство управления своей жизнью.
1. Производительность труда увеличивается на 20 – 25%. 2. Существенно возрастает качество жизни, растет благосостояние. 3. Рост уровня счастья. Как следствие, увеличивается продолжительность жизни
Осознание необходимости Осознание необходимости Окружение Новые цели Тайм-менеджмент планирование + организация деятельности + мотивация + контроль
Цели Цели (определенность, достижимость, ориентация во времени) Бизнес, финансы Личная жизнь Здоровье P.S. Определите главные цели Планы Несколько лет (основные ориентиры) Один год (основные ориентиры и решаемые задачи) Ближайший месяц (решаемые задачи и мероприятия) Каждый день (решаемые задачи)
Этапы разработки плана Этапы разработки плана 1. Точно решите , чего вы хотите (только 10% людей точно знают, что они хотят). 2. Запишите все это на бумаге (≤3%). 3. Установите крайние сроки. 4. Составьте список всего, что необходимо для достижения цели (включая промежуточные цели). 5. Разработка плана – это: упорядочить шаги и промежуточные цели по порядку и важности. План - последовательность шагов, которая должна привести к достижению поставленных целей.
Некоторые общие принципы высокой производительности труда Некоторые общие принципы высокой производительности труда 1. Деловой тип мышления (постоянная нацеленность на результат). 2. Каждый день, каждое мгновение что-то делать конкретное для достижения результата. 3. Профессионализм (постоянное совершенствование). 4. Понимание того 80% неудач человеком определяются его внутренними причинами (практически, 100% успешных людей четко знают свои слабые и сильные стороны). 5. Творческий подход. 6. Сосредоточение на главном. 7. Не бойтесь неудач (преодолейте «комплекс отличника»).
1. Каждый день нужно составлять список задач. 1. Каждый день нужно составлять список задач. 2. Применяйте правило «80/20», т.е. 80% полезного успеха определяют 20% действий. Выполните вначале главное. 3. Точно определить последствия того, что вы делаете (или не делаете) – «метод АБВГД». А – серьезные последствия, сделать нужно обязательно Б – желательно В – неплохо Г – перепоручить другим Д – дела «подождут», возможно, от них можно отказаться 4. Ищите «слабые места», откажитесь от «мертвых инвестиций».
Работайте быстрее, вырабатывайте привычку спешить. Работайте упорнее, больше и не тратьте время впустую. Объединяйтесь, пусть другие помогают Вам. Убирайте лишнее, упрощайте работу. Делайте то, что у Вас лучше получается.
Внедрение тайм - менеджмента – очень болезненный процесс. Необходима четкая формулировка причин, побудивших вас сделать этот шаг. Письменно. Внедрение тайм - менеджмента – очень болезненный процесс. Необходима четкая формулировка причин, побудивших вас сделать этот шаг. Письменно. Самый трудный период – первые несколько месяцев (до полугода). Важно постоянно думать о мотивации, создавать для себя промежуточные этапы и поощрения, например, небольшой приз или заключение пари с близкими людьми и др.
Основные факторы, негативно влияющие на тайм-менеджмент Основные факторы, негативно влияющие на тайм-менеджмент Завышенные ориентиры. Отвлекающие факторы (неожиданные звонки, встречи и др.). Личные проблемы. Решение определенной задачи зашло в тупик, либо не дало желаемого результата. Кадровые проблемы (болезнь работника, переход работника в другую организацию и др.). Тесные отношения не с теми людьми.
Основные принципы контроля Основные принципы контроля Регулярность (день, неделя, месяц, год). Постоянный анализ результатов выполнения, особенно рутинной работы, старайтесь ее уменьшить (правило «20%-80%). План может быть пересмотрен (при определенных условиях).
Основные задачи Основные задачи … Рабочий график … План на неделю (месяц) Разрабатывается по направлениям деятельности, в каждом из которых указывается перечень решаемых задач (при необходимости – с указанием сроков).