Тайм-менеджмент – эффективное управление временем Тайм-менеджмент – эффективное управление временем Самоменеджмент – самоорганизация, использование специальных методов работы в повседневной практике с целью оптимизации и рационализации использования времени. Самоменеджмент – это умение управлять собой, умение руководить процессом управления во времени, пространстве, общении, деловом мире. Значение тайм-менеджмента / самоменеджмента – организация эффективного использования рабочего времени, а также гармоничного его сочетания с личным.
С помощью делегирования, подчиненный может раскрыть свои способности С помощью делегирования, подчиненный может раскрыть свои способности Отказ от делегирования ведет к перегрузке руководства и замедлению процесса принятия решений.
Определения зон ответственности (полномочия) за каждый вид деятельности/работы. Определения зон ответственности (полномочия) за каждый вид деятельности/работы. Отсутствия подробного инструктирования. Самостоятельности подчиненных (например, не делать выводов за них). Инициативности подчиненных. Спокойного реагирования на некоторые сбои в работе подчиненных.
Планирование - это подготовка к реализации целей и структурированию времени. Планирование - это подготовка к реализации целей и структурированию времени. К сведению: Планирование каждый день в течении 10 минут дает ежедневно 2-х часовую экономию времени.
Составлять реалистичные планы действий в письменной форме. Составлять реалистичные планы действий в письменной форме. Фиксировать в планах цели, а не действия. Переносить несделанное в план следующего периода. Устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности. Оставлять определенное количество времени к качестве резерва. При планировании мыслить альтернативно.
Для результативности управленческой деятельности необходимо правильно построить рабочий день менеджера. Для результативности управленческой деятельности необходимо правильно построить рабочий день менеджера.
Пересмотреть свой план дня. Пересмотреть свой план дня. Начинать работу следует с выполнения важнейших задач. Приступать к делам без раскачки. Согласовать план дня с секретарем.
Однородны задачи целесообразно выполнять сериями. Однородны задачи целесообразно выполнять сериями. Избегайте незапланированных действий. Соблюдайте соразмерный темп. Доводите начатое дело до конца. Контролируйте время и планы.
Проведение контроля за результатами и самоконтроль. Проведение контроля за результатами и самоконтроль. Составление плана на следующий день.
Контроль (как функция самоменеджмента) служит для оптимизации трудового процесса. Контроль (как функция самоменеджмента) служит для оптимизации трудового процесса. Контроль дает переживание успеха, что позитивно воздействует на настроение и мотивацию и способствует совершенствованию личного стиля работы.
Выполняю ли я действительно необходимые задачи? Выполняю ли я действительно необходимые задачи? Собираю ли я в единый блок небольшие дела? Что произойдет, если отказаться от данной цели? Сколько времени может быть сэкономлено? Что осталось несделанным и почему? Какие результаты были достигнуты? Какие выводы можно сделать для планирования следующего периода?
1. Я резервирую в начале дня время для подготовительной работы, планирования. 1. Я резервирую в начале дня время для подготовительной работы, планирования. 2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. 4. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. 5. Важнейшие вещи делаю в первую очередь. 6. Свой очередной день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно возникающих дел. 0– почти никогда; 1– иногда; 2– часто; 3– почти всегда.
7. Свою дневную загрузку пытаюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. 7. Свою дневную загрузку пытаюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. 8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы. 9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на жизненно важных проблемах. 10. Я умею говорить «нет», когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. 0– почти никогда; 1– иногда; 2– часто; 3– почти всегда
26-30 баллов – это те, кто может служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. 26-30 баллов – это те, кто может служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. 21-25 баллов – хороший самоменеджмент. 16-20 баллов - пытаются овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательно, чтобы иметь успех. 0-15 баллов - не планирует свое время и находится во власти внешних обстоятельств.
Какие помехи были «дорогостоящими»? Какие помехи были «дорогостоящими»? Какие звонки были бесполезными? Какие посещения не нужны? Какие телефонные разговоры могли быть короче? Какие посещения должны быть короче? Эффективнее? Кто больше отвлекал Вас от дел?
1. Нечеткая постановка цели. 1. Нечеткая постановка цели. 2. Отсутствие приоритетов в делах. 3. Попытка слишком много сделать за один раз. 4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения. 5. Плохое планирование трудового дня. 6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол. 7. Чрезмерное чтение. 8. Нечеткая система досье. 9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе). 10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
11. Отсутствие связи (коммуникации) или недостаточная обратная связь. 11. Отсутствие связи (коммуникации) или недостаточная обратная связь. 12. Болтовня на частные темы. 13. Излишняя коммуникабельность. 14. Чрезмерность деловых записей. 15. Синдром откладывания. 16. Желание знать все факты. 17. Длительные ожидания (например, условной встречи). 18. Спешка, нетерпение. 19. Слишком редкое перепоручение дел. 20. Недостаточный контроль за порученными делами.
21. Недостаток кооперации или разделения труда. 21. Недостаток кооперации или разделения труда. 22. Отрывающие от дел телефонные звонки. 23. Незапланированные посетители. 24. Неспособность сказать «нет». 25. Неполная, запоздалая информация. 26. Отсутствие самодисциплины. 27. Неумение довести дело до конца. 28. Отвлечение (шум). 29. Затяжные встречи. 30. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
– Каких целей Вы хотите достичь? – Каких целей Вы хотите достичь? – Согласуются ли они между собой? – Есть ли высшая цель или промежуточные? – Знаете ли Вы, что сами можете сделать? - Набросайте общие представления о жизненных устремлениях (кривая жизни).
– Как протекала до сих пор Ваша жизнь ? – Как протекала до сих пор Ваша жизнь ? – В чем Ваши крупные успехи и поражения (в личной, профессиональной сфере)? – Как Вы представляете будущее? – До какого возраста Вы хотели бы дожить? – Чего хотели бы достичь? – Какие препятствия Вы предполагаете?
планомерно вести дела; планомерно вести дела; выполнять срочную работу к установленному сроку; регулировать перерывы в работе; проверять степень срочности; определять альтернативные решения, например, с помощью вспомогательных вопросов; учитывать возможности делегирования Ваших полномочий другим.
Интернет Интернет Е.В. Губанова, презентация «Имидж организации»