Реклама и маркетинг санатория и отеля – отбросить ненужное
Что и кому мы хотим продать? Чтобы эффективно реализовывать свою рекламную кампанию, нужно понимать какой именно продукт или продукты и какой потребительской аудитории мы хотим продать
Что именно продаем? Курс лечения по конкретным показателям?Профилактическую программу?Две недели у моря?Что-то еще?
Стратегическая цель С минимальными возможными издержками добиться максимального и быстрого эффекта на рынкеДобиваться одновременного укрепления как своего бренда, так и имиджа всего направленияПланировать усилия на перспективу – каждое рекламное мероприятие должно быть шагом в направлении элементом долговременной общей стратегии
Формирование маркетинговой стратегии
Комплекс маркетинговых исследований
Приоритеты и мотивации туристов Музыкальные представления – 30%Культурные фестивали – 39%Активный туризм – 44%Музеи – 58%Местное народное искусство – 73%Исторические достопримечательности – 73%Магазины – 74%Прогулки по городу – 80%Кухня – 82%Обзорные экскурсии – 89%
Примеры анализа Понять:Сколько на целевых рынках людей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении?Семей с детьми, которые готовы потратить ХХХ? на относительно дешевый отдых?Людей, для которых существует бренд Евпатория?
Примеры анализа Сколько туристических компаний в России или Украине работают в этом сегменте? Насколько они активны?Каковы на этих рынках наиболее эффективные средства продвижения – в сочетании цена/качество?Где миссия информационного носителя совпадает с идеей вашего главного продукта?
Обязательная программа Хорошо обработанный логотип СайтБазовый буклетПрофессиональные фотографииПрофессиональные статьи (особенно в случае, когда санаторий продвигает особые формы лечения) Макет рекламы для журналов, газет, плаката, лайтбоксаВыставочная конструкция
Произвольная программа СлайдшоуВидеофильмРекламный телевизионный роликРадиороликСувениркаПресс-пакет
Рекламный пакет НТО
Рекламный пакет НТО
Что возможно?
Интернет - детали Изучайте отзывы о себе и о городе на профессиональных сайтах04:27, 4 сентября 2009 Да, всё так и есть. Только ещё одна тонкость: никогда не пользуйтесь услугами евпаторийской турфирмы Мир путешествий — если, конечно, не хотите быть обманутыми. Они «заламывают» такие проценты поверх действительной стоимости номеров в пансионатах Евпатории и отелях, что надо быть совсем уж богатым человеком, чтобы согласиться на такое. Источник — сайт Тонкости туризмаСИСТЕМНО РАБОТАЙТЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Чего не нужно делать? Не сотрудничать с «имиджевыми» изданиями и публиковать свои аршинные фотографии! (лучше написать хорошую популярную статью о лечении)Не заказывать стенды на выставках, не имея «обязательного» пакетаНе ограничиваться постоянно одним рекламоносителем (за редкими исключениями)Отказаться от псевдорейтинговРезко менять стилистику рекламыДавать рекламу для иностранных рынков, не проверив качество текста
Что нужно делать Быть креативнымиСотрудничать на локальном и национальном уровнеПостоянно изучать лучший опытПоддерживать яркие событияСтимулировать сотрудников к творчеству
Учебник для турагентов Для серьезного туристического центра – обязательная программа Подробно обо всех достопримечательностях, перечень рекомендованных средств размещения и ресторанов, описание основных экскурсионных программ, календарь событий и т.д.
Частное через общее Серия других общенациональных презентационных брошюр:Общий календарь культурных, спортивных событийЛучшие музеи, театрыПамятники культуры отдельных наций ( немецкой, французской, польской, турецкой, еврейской и т.д.)Охота и рыбалкаДеловые центрыВ такие брошюры входят только те туристические центры, кто может представить по какой-либо теме качественную оферту)
Формы и методы Печатная продукция – должна быть дублирована электронными версиями– но пока еще необходима для выставок, информационных стоек в посольствахВся продукция города/региона должна выдерживаться в единых стандартах – показателен пример ЛьвоваЯзык – должен редактироваться носителями
Мощь Интернета Интернет – оптимальное средство для достаточно экономного продвижения в целевых сегментахСобственный общий сайт городаРазделы ( постоянно обновляемые) на национальных порталахСайты отдельных фестивалей и мероприятий с баннерами общегородского сайтаРазработка и засылка специальных новостных материалов на общеинформационные и специализированные сайты (рыболовы, любителей старины, гурманы и т.д.) . На языках оригинала!!!Участие в блогах – инспирирование интереса к городуЭлектронный буклет города, предлагаемый к рассылке каждому желающему
ТВ - путь к известности Создание ярких событий с красивой картинкойОсобое внимание – качеству и направленности видеоматериала для новостных блоков (например – сюжет о реконструкции событий крымской войны с упором на британский или французский героизм – отличная фишка для их телевидения)Попадание в циклы популярных программ
О СЕБЕ С ЛЮБОВЬЮ Обязательный телеролик в нескольких форматах 20 минутный для показа например по местному ТВ – города побратима 5 минутный для подобной презентации на конференции15-30 секундный для рекламного показаТелеролик для Интернета!!!!!
СИЛА В ПАРТНЕРСТВЕ
ПРОГРАММЫ СОВЕТА Программа Посол украинского туризма и портал туринформации discover-ukraine.com.uaПрограмма Год активного туризма и портал activno.org.uaПрограмма Культурная столица украинского туризмаПоддержка путеводителей Балтии ДрукСерия путеводителей in Your PocketСпециальные условия публикации рекламы в профессиональных изданияхПоддержка журнала «Курорты. Отдых и здоровье»Специальные условия участия в выставкахСоздание типового шаблона туристического сайта города
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ВОПРОСЫ?