Тема 8.1: Торговые марки. Теоретические основы формирования торговых марок. 1.Сущность и предназначение торговых марок.2.Взаимосвязи товара и торговой марки. Марочные стратегии.3.Условия формирования торговых марок в российской экономике.
После изучения данной темы Вы должны: иметь представление:о торговых марках.знать:сущность торговых марок;предназначение торговых марок;понятийный аппарат и категории торговой марки;взаимосвязь товара и торговой марки (атрибуты марки);функции торговой марки;марочные стратегии;виды торговых марок на российском рынке и условия их формирования.уметь:определять виды марок и марочные стратегии.
Факторы успеха торговой марки
Предназначение торговых марок на каждом этапе эволюции
Марка – это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов. Марочное имя – это часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены. Марочный знак – это часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Он представляет собой символ, рисунок, отличительный цвет или шрифтовое оформление. Товарный знак - это марка или ее часть, защищенные юридически. Брэнд - образ марки товара в сознании покупателя, выделяющий его среди конкурирующих товаров.
Категории торговой марки
Дисциплины, предметом которых являются торговые марки
Уровни товара
Атрибуты марки по Ф.Котлеру
Сравнение параметров товара и его торговой марки
Функции торговой марки 1.Информационно-напоминающая:пропаганда и реклама товарного знака;облегчение выбора покупателю;идентификация продукции и её производителя;снижение рисков для покупателя.2.Престижная:статус товара;гарантия качества;доверие покупателей;удовлетворение покупателей.3.Барьерная:защита от подделок;укрепление позиций в отношении товаров-заменителей;затруднение проникновения на рынок товаров-конкурентов;препятствие входу марок-конкурентов в сознание потребителей.4.Экономическая:дополнительная стоимость в цене товара;дополнительная стоимость фирмы и её акций.
Критерии, которым должна отвечать торговая марка
Марочные стратегии
Виды марок
Предназначение торговой марки с позиций управления
Факторы, определяющие специфику формирования и управления торговой маркой
Виды торговых марок на российском рынке
Специфика поведения российских потребителей на рынке
Контрольные вопросы: 1.Поясните, что такое торговая марка и каковы факторы её успеха?2.Выделите предназначение торговых марок на каждом этапе их эволюции?3.Из каких понятий складывается понятие «марка»?4.Какие категории торговой марки можно выделить?5.Перечислите дисциплины, предметом которых являются торговые марки?6.Какие уровни товара выделяют маркетологи?7.Какие атрибуты марки Вы знаете?8.Проведите сравнительный анализ товара и торговой марки?9.Какие функции выполняет торговая марка? Определите критерии торговой марки?10.Какие марочные стратегии существуют? Приведите примеры фирм, их использующих?11.Выделите условия формирования торговых марок в российской экономике?12.Какие виды торговых марок выделяют на российском рынке?13.Определите специфику поведения потребителей на российском рынке?