Торговые эргонимы города Североморска Исследовательская работаобучающейся 8 Б классаМОУСОШ № 10г. СевероморскаБелоусовой КсенииНаучный руководитель: Рожкова Е.В.
Цель работы – выявить специфику и основные тенденции употребления названий торговых предприятий Североморска.
Задачи:- изучить перечень названий торговых предприятий;- классифицировать их по тематическим группам;- выявить специфику каждой группы;- исследовать основные тенденции в выборе названий
Предмет изучения – эргонимы города Североморска. ( Эргонимы – собственные наименования деловых объединений людей, предприятий, фирм, обществ.)Объект изучения – названия торговых предприятий города Североморска.
Методы:- метод анализа; - сравнения;- обобщения;- классификации;- метод опроса
Гипотеза:названия торговых предприятий Североморска отражают реалии северного региона.
Основная частьНазвания торговых предприятий города СевероморскаГлава 1 Современное состояние эргонимии Плохо подобранное название всегда будет помехой, сколько бы средств ни вложили в рекламу… Дж. К. Веркман
Глава 2«Товарные» эргонимы города Североморска Среди названий магазинов Североморска часто встречаются такие, которые отражают особенности северного региона.
Особое место занимают названия, характеризующие ассортимент предлагаемых товаров.
В названиях торговых предприятий Североморска встречается много антропонимов : магазины называют своими именами или именами близких и дорогих людей.
В Североморске есть магазины, названные в честь древних богов и мифологических существ: Юнона , Гермес, Пан, Гриф. Такие названия, по мнению владельцев, являются залогом успеха предприятия.
Выделяется группа названий, заимствованных из других языков.
Классификация торговых эргонимов г. Североморска
Подсчитав количество наименований в каждой группе, мы пришли к выводу, что наиболее частотными являются названия, в основе которых – реалии Крайнего Севера.
Результаты рейтинг- опроса На вопрос о том, какое из названий магазинов самое оригинальное, покупатели ответили так: «Лунный» – 33%«Имидж» 20%«Эльф» – 16%«Эвита» – 14%«Гермес» – 7%«Юнона» – 3%«Пирамида» – 2,5%«Коника-Север» – 2,5%«Ваенга» – 2%Эти названия определяют успешность и популярность торговых предприятий.
Заключение Названия торговых предприятий Североморска выполняют рекламную функцию, привлекают внимание покупателей. Среди эргонимов наиболее частотными являются названия, отражающие особенности региона , антропонимы, специфику продаваемых товаров. Группа эргонимов, отражающих специфику северного региона, представлена названиями, которые связаны с местоположением края, его флорой и фауной, природными явлениями.Эргонимы, отражающие специфику продаваемых товаров традиционны, в названиях использованы однозначные слова.