Разработка рекламной стратегии Разработка рекламной стратегии Латышева Е.В. доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации
Коммуникационная стратегия – суть рекламного послания Коммуникационная стратегия – суть рекламного послания В основе коммуникационной стратегии всегда лежит ключевая идея - концепция позиционирования Она определяет главную мысль, которую необходимо донести до целевой аудитории Коммуникационная стратегия строится на трёх составляющих: маркетинговой, креативной и медийной стратегиях
Отвечает на вопрос, как построить рекламную кампанию, чтобы реализовать маркетинговые задачи Отвечает на вопрос, как построить рекламную кампанию, чтобы реализовать маркетинговые задачи Маркетинговая стратегия базируется на тщательном анализе, который даёт знания о потенциальных потребителях, конкурентах и самом продукте
Разъясняет, каким образом, с использованием каких выразительных средств и технологий возможно передать рекламное послание с учетом особенностей различных категорий потенциальных потребителей Разъясняет, каким образом, с использованием каких выразительных средств и технологий возможно передать рекламное послание с учетом особенностей различных категорий потенциальных потребителей Это художественный способ воплощения рекламной стратегии Это описание того, что, где, как и почему должно быть в рекламе сделано, и какой психологический эффект должен быть при этом достигнут
Выбор коммуникационных носителей, при помощи которых, коммуникативное послание будет донесено до целевой аудитории Выбор коммуникационных носителей, при помощи которых, коммуникативное послание будет донесено до целевой аудитории Это стратегия использования СМИ Происходит оптимизация бюджета рекламной кампании Осуществляется выбор рекламных носителей по каждому СМИ (каналы, станции, издания и др.) и происходит определение роли каждого носителя
Рекламная стратегия вписывается в коммуникационную стратегию предприятия (стратегию маркетинговых коммуникаций) Рекламная стратегия вписывается в коммуникационную стратегию предприятия (стратегию маркетинговых коммуникаций)
Поиск стратегии рекламирования может идти несколькими путями Поиск стратегии рекламирования может идти несколькими путями Их выбор зависит от многих факторов В рекламной практике были выработаны технологии к определению стратегии
Зависимость выбора маркетинговой стратегии от состояния Целевой аудитории Зависимость выбора маркетинговой стратегии от состояния Целевой аудитории
Цель: Цель: Привлечение новых покупателей или увеличение количества покупок, совершаемых для удовлетворения дополнительных потребностей Направление стратегии: Формулирование желаний (спроса) путем создания осведомленности о потенциале товара по удовлетворению потребностей или создание желаний (спроса), демонстрируя другие пути использования товара
Цель: Цель: Привлечение новых покупателей Направление стратегии: Формулирование желаний (спроса) путем рекламирования удаления барьера (например, снижение цены) или минимизация значения барьера
Цель: Цель: Увеличение лояльности к товару (удержание постоянных покупателей) или обращение из приверженцев конкурентов в своих Направление стратегии: Фокус на желаниях, который ставит под сомнение покупки, совершаемые по привычке (например, бесплатные образцы) или удовлетворение потребностей, которое придает уверенности существующим покупателям
Цель: Цель: Обращение приверженцев конкурентов в своих Направление стратегии: Фокус на желаниях путем позиционирования торговой марки как противоположности ее нынешним заменителям для установления имиджа превосходства
Цель: Цель: Обращение из приверженцев конкурентов в своих Направление стратегии: Направленность на желания путем демонстрации того, как товар фирмы наилучшим образом приносит желаемое наслаждение
Цель: Цель: Обращение из приверженцев конкурентов в своих: потребителей наиболее склоняющихся к предложению фирмы Направление стратегии: Направленность на желания со стратегией копирования, соответствующей набору причин целевой аудитории
На стратегической стадии рекламист четко определяет цели рекламной кампании, т.к. они в большей степени, обусловливают выбор технологий создания рекламного продукта На стратегической стадии рекламист четко определяет цели рекламной кампании, т.к. они в большей степени, обусловливают выбор технологий создания рекламного продукта