ТЕМА: "ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА: ДАЕШЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ!? Реализация оценки в компании "ВОЛЯ" с численностью более 1800 человек" 20.03.2008г., г. Киев
ВОПРОСЫ ДОКЛАДА Известные нам системы оценки – применение в зависимости от поставленных целей. Применение на практике.Незыблемые принципы оценки персонала«А нужны ли консультанты?» или «Как обойтись «Малой кровью». Оценка удалась – что дальше?
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ Оценка 360 или 180
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ Система оценки по компетенциям или Assessment centre
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ Система сбалансированных показателей – оценка по KPI (применение в компании ВОЛЯ)
ЦЕЛИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Составляющие процедуры оценки персонала Подготовительные мероприятия (распоряжение, графики, билеты)Самооценка сотрудниковОценочное интервью или Квалификационный экзаменАнализ результатов и принятие управленческих решений
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ОЦЕНОЧНОЕ ИНТЕРВЬЮ Подготовительные мероприятияИнформирование сотрудников о начале и графиках оценкиОценивание сотрудника по 3-м критериям Определение ключевых задач на следующий Оценочный периодЗаполнение Оценочного листа, который впоследствии передается в Подразделение по работе с персоналом
ОЦЕНКАВЫПОЛНЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ
ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКА
ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ МЕНЕДЖЕРА
ВЕСОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ на примере HR подразделения
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА И ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА И КАТЕГОРИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НА ПЛАНОВЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ПЕРИОД
Квалификационные экзамены
Оформление результатов квалификационных экзаменов
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ Руководители высшего звена управленияПодготовка Распоряжений:об установлении надбавок за категорию эффективности;об установлении/изменении квалификационных уровней (разрядов); о премировании ключевых сотрудниковПодразделение по работе с персоналомПодготовка документов:об итоговых результатах проведения Оценки персонала;об организации повышения квалификации сотрудников
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Незыблемые принципы оценки персонала Оценка должна производиться как самим сотрудником (самооценка), так и его непосредственным руководителем. Если руководитель не компетентен в какой-либо области, желательно пригласить эксперта для оценки сотрудника именно в этой области. В оценочной комиссии могут присутствовать и другие руководители и сотрудники, которые могут квалифицированно оценить сотрудника по какому-либо из критериев его деятельности.
Незыблемые принципы оценки персонала По каждому из Критериев оценки должна быть разработана отдельная шкала (5-ти, 7-ми, 10 бальная или др.), в которой описаны четкие характеристики для каждого из баллов. Например: Критерий «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» ПО 5-ТИ БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ1 – Несамостоятелен, работает только под постоянным контролем.2 – Требует контроля как при выборе метода работы, так и по промежуточным результатам работы.3 – Требует контроля только при выборе метода работы и по конечному результату работы.4 – Требует контроля только по конечному результату работы.5 – Требует контроля только конечного результата работы, в процессе работы самостоятельно принимает решения, направленные на увеличение/улучшение результата.
Незыблемые принципы оценки персонала Сотрудник должен быть не просто поставлен в известность о том, какая интегральная оценка получена по результатам оценок руководителя и других экспертов – с сотрудником нужно прийти к общему мнению по поводу замечаний к его деятельности и оценок, соответственно. После получения согласия сотрудника с итогами оценки следует дать рекомендации сотруднику о том, в каких областях ему следует повысить уровень своей квалификации, чтобы повысить оценку до следующего оценочного периода.
«А нужны ли консультанты?» или «Как обойтись «Малой кровью» Компания ВОЛЯ в момент ее создания начала с работы с консультантами над системой управления Компанией: американскими специалистами была разработана Система сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard),а также система оценки и некоторые стандарты. Все остальное: наполнение и пересмотр ключевых показателей эффективности (KPI), адаптация системы оценки и стандартов проводилось менеджментом и специалистами Компании.
Оценка удалась – что дальше? И сотрудники, и руководство ждут результатов от оценки. Как объединить их интересы? Интересы руководителя:Выполнение задач в срокВысокое качество работыПеревыполнение плановУдержание ценного сотрудникаИнтересы сотрудника:Увеличение доходаПродвижение по карьерной лестницеПовышение статусаУменьшение рутиныПолучение новых знаний
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!До скорых встреч!Юлия МарющенкоНадежда Исмайлова