Управление процессом обучения на промышленном предприятии На материале ОАО «Каустик» Докладчик – начальник учебного центра ОАО «Каустик» Арькова Светлана Юрьевна ноябрь 2009 г.
Структура службы управления персоналом в ОАО «Каустик»
Цикл обучения
Директору по управлению персоналом ОАО «Каустик» С.В.Колесник З А Я В К А Прошу запланировать на 2010 год обучение следующих работников отдела/цеха № ___:I. Обязательное обучение в соответствии с требованиями законодательства:
II. Повышение квалификации:
При составлении заявки руководитель руководствуется следующими данными: рекомендациями по результатам собеседования и тестирования при приеме на работу и адаптационного периода новых сотрудников (источник информации отдел по работе с персоналом);результатами аттестации и оценки (источник информации отдел по работе с персоналом, аттестационные листы);результатами анкетирования или интервьюирования сотрудников (источник информации собственные оценочные листы, УЦ, отдел по работе с персоналом);
информацией об изменениях используемых технологий (источник информации специалисты в соответствующих областях, собственные наблюдения);информацией об изменениях во внешней обстановке (экономической, правовой и т.п.) (источник информации специалисты, законодательная база и т.п.);мотивационными факторами (источник информации мотивационный профиль сотрудника, отдел по работе с персоналом, собственные наблюдения);информацией о планируемой дополнительной потребности в персонале с требованиями к их квалификации (источник информации отдел организации и оплаты труда).
Служебная запискаДля проведения обучения (консультационных услуг) _____________________________ Наименование курса, темыпрошу запланировать и организовать обучение ______________________________________ Ф.И.О., ______________________________________________________________________________должность, табельный № обучающегосяна период __________________ в _________________________________________________ дата место обучения:_______________________________________________________________________________адрес обучающей организации, контактный телефон сумма затрат __________________________ (руб.).Обоснование обучения: ____________________________________________________Требование НТД Дата предыдущего обучения ________________________________________________Копия сертификата, удостоверения Начальник подразделения (цех, отдел)_____________________ __________________ Ф.И.О. подпись
Контрольный перечень по выбору учебного курса/семинара
Обучение рабочих подготовка вновь принятых рабочихпереподготовка (переобучение) рабочихобучение рабочих вторым (смежным) профессиямповышение квалификации рабочих
Установить дифференцированную оплату труда специалистов и высококвалифицированных рабочих, привлекаемых к внутрифирменному обучению персонала:1.1 За проведение занятий по курсовой форме обучения – 70 руб./час.1.2 За теоретическое обучение одного рабочего по индивидуальной форме:
Создать постоянно действующую квалификационную комиссию в составе:
Цели системы наставничества: повысить качество подготовки и квалификации персонала;развить у новых сотрудников позитивное отношение к работе, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых компании;поощрить за хорошую работу Наставников, признать их заслуги перед компанией;снизить текучесть кадров, уменьшив количество сотрудников увольняющихся в первый же год работы.
ОТЧЕТо выполнении производственных заданийФ.И.О. ___________________________________________________________________Должность ________________________________________________________________Подразделение ____________________________________________________________Срок наставничества с «____»____________200___г. по «___»______________200__г.Шкала оценки: 1 – неудовлетворительно – в целом результаты работы неудовлетворительные, 2 – минимально – неполное исполнение обязанностей, освоение профессии на минимальном уровне, 3 – приемлемо – достаточный уровень исполнения обязанностей, 4 – хорошо – постоянное исполнение обязанностей на высоком уровне, 5 – отлично – отличное исполнение обязанностей во всех областях, намного лучше других._____________________ «_____»__________20___г. (подпись руководителя)_____________________ «_____»__________20___г. (подпись наставника)
ОЦЕНКА-КОНТРОЛЬ Ф.И.О. Работника__________________________________________________________Должность________________________________________________________________Подразделение______________________ ______________________________________Ф.И.О. оценивающего_______________________________________________________Должность________________________________________________________________Система оценок: 1 – плохо – не отвечает описанной компетенции почти во всех областях, компетенция совсем не выражена; …..
СВОДНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ Ф.И.О. Работника __________________________________________________________Должность ________________________________________________________________Подразделение ______________________ ______________________________________
Обучение руководителей и специалистов Обязательное обучение Мотивирующее обучение
Основными видами обучения руководителей и специалистов являются: самостоятельное обучение сотрудников (самообразование);обучение на курсах предприятия;обучение в институтах повышения квалификации, специализированных и других учебных заведениях.
Оценка обучения(заполняется участником обучения после программы обучения) Насколько учебный курс соответствовал заявленным целям?не соответствовал 1 2 3 4 5 полностью соответствовал2. Насколько учебный курс соответствовал Вашим ожиданиям? не соответствовал 1 2 3 4 5 полностью соответствовал…………………………………………………………10. Как Вы считаете, какие действия должны последовать со стороны администрации в отношении Вас по результатам окончания данного учебного курса? □ □ □ □ □ □ повышение увеличение новый вид увеличение премия никаких в должности объема деятельности з/платы изменений функциональных обязанностей ………………………………………………..
Для обязательного обучения:
Для мотивирующего обучения:
Выводы об эффективности обучения
Спасибо за внимание!!! Готова ответить на Ваши вопросы!