PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Обучение и развитие детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучение и развитие детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучение и развитие детей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Период развития ребёнка от 6-7 до 10-11 лет 900igr.net
Описание слайда:

Период развития ребёнка от 6-7 до 10-11 лет 900igr.net

№ слайда 2   Общая характеристика развития ребенка в период от 6-7 до 10-11 лет; Особенност
Описание слайда:

  Общая характеристика развития ребенка в период от 6-7 до 10-11 лет; Особенности общения: Место ребенка в системе общественных отношений; Речевое и эмоциональное общение; Стили общения, предлагаемые взрослыми в семье и в школе. Умственное развитие: Устная и письменная речь; Сенсорное развитие. Развитие психических функций: Мышление; Внимание; Память; Восприятие. Кризис 7 лет; Общая характеристика учебной деятельности; Психологическая готовность к школе и ее диагностика: Личностная готовность к школьному обучению; Интеллектуальная готовность к школьному обучению; Проблема обучения детей с 6 лет;

№ слайда 3 АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗРЕВАНИЕ: 1. Мозг Увеличение веса с 90%(5лет) до 95%(1
Описание слайда:

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗРЕВАНИЕ: 1. Мозг Увеличение веса с 90%(5лет) до 95%(10лет) Усиление специализаций полушарий ГМ 2. Нервная система Развиваются новые связи между нервными клетками 3. Нервная ткань К 8 годам нервная ткань, соединяющая полушария, становится более совершенной и обеспечивает их лучшее взаимодействие 4. Лобный отдел БП Морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий (7лет), возможность целенаправленного произвольного поведения 5. Органы и ткани Изменения, существенно повышающие физическую выносливость ребенка 6. Мышцы Развитие крупных мышц существенно опережает развитие мелких(сильные и размашистые движения)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Адекватно лояльный Извиняется, если был неправ, бесстрашно, но с уважением смотр
Описание слайда:

Адекватно лояльный Извиняется, если был неправ, бесстрашно, но с уважением смотрит в глаза оппоненту, Достигает этой вершины адаптивного поведения редко, в отдельных, благоприятных для себя ситуациях. Неадекватно лояльный Спешит извиниться без анализа ситуации, подчиняется противной стороне, готовность к принятию агрессии подминает ребенка, властвует над ним. Адекватно нелояльный, агрессивный «Сам дурак!» Открытая агрессия в ответ на агрессию ставит ребенка в позицию равенства, борьба амбиций определит победителя через умение оказать волевое сопротивление, без применения физической силы. Адекватно нелояльный, игнорирующий Открытое игнорирование в ответ на агрессию может поставить ребенка над ситуацией. Такая позиция помогает сохранить чувство собственного достоинства, чувство личности. Важно наличие достаточной интуиции и рефлексии, чтобы не переборщить. Пассивный, невключаемый Никакого общения не происходит, ребенок избегает общения, замыкается (втягивает голову в плечи, смотрит в некое пространство перед собой, отворачивается, опускает глаза и др.).Ситуация опасна тем, что ребенок может утратить чувство собственного достоинства и уверенности в себе.

№ слайда 6 СЕМЬЯ Авторитарный стиль Либерально-попустительский стиль Гиперопекающий стиль Ц
Описание слайда:

СЕМЬЯ Авторитарный стиль Либерально-попустительский стиль Гиперопекающий стиль Ценностный стиль Отчуждённый стиль ШКОЛА Императивный (авторитарный) стиль Демократический стиль Либерально-попустительский (антиавторитарный).

№ слайда 7 Общая норма 1.  увеличение словарного запаса 3000-7000слов (6лет) 500 и более сл
Описание слайда:

Общая норма 1.  увеличение словарного запаса 3000-7000слов (6лет) 500 и более слов в 3 года 2. местоимения, числительные, соединительные союзы, существительные, глаголы, прилагательные 3. ориентировка на системы, конструкции, интерес к звуковой оболочке языка 4. овладение разговорной грамматикой, превращение языка в родной 5. развитие контекстной устной речи (т.е. без непосредственного восприятия самой обсуждаемой ситуации) 6. развитие речевой экспрессии (выразительность, отражающая эмоциональное состояние)

№ слайда 8 ПРАВИЛЬНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ Грамматическая правильность; Орфоэпическая правильность
Описание слайда:

ПРАВИЛЬНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ Грамматическая правильность; Орфоэпическая правильность; Произносительная правильность.   ПРАВИЛЬНОСТЬ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Грамматическая (построение предложений, образование морфологических форм); Орфографическая; Пунктуационная.

№ слайда 9 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ   Мышление становится
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ   Мышление становится доминирующей функцией; Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению; Появление логически верных рассуждений; Использование конкретных операций; Формирование научных понятий; Развитие основ понятийного (теоретического) мышления; Появление рефлексии; Проявление индивидуальных различий по видам мышления: теоретики; практики; художники.

№ слайда 10 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Преобладание непроизво
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Преобладание непроизвольного внимания; Отвлекаемость; Небольшой объем внимания; Малая устойчивость внимания( младшие школьники 10-20 мин, подростки 40-45 мин, старшеклассники 45-50 мин); Затруднено переключение и распределение внимания; Развитие произвольного внимания; Индивидуальные варианты внимания.

№ слайда 11 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: Развитая механическая п
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: Развитая механическая память; Развитие смысловой памяти; Развитая непроизвольная память; Развитие произвольной памяти; Развитие осмысленности запоминания; Способность к использованию мнемотехник.  

№ слайда 12 МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Деление текста на смысловые части; п
Описание слайда:

МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Деление текста на смысловые части; придумывание заголовков к разным частям; составление плана. Прослеживание основных смысловых линий; Выделение смысловых опорных пунктов или слов; Возвращение к уже прочитанным частям текста для уточнения их содержания; Мысленное припоминание прочитанной части и воспроизведение вслух или про себя всего материала; Рациональные приемы заучивания наизусть. СЛЕДСТВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОПРИЕМОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ Понимание учебного материала; Связывание учебного материала с пройденным; Включение в общую систему знаний, имеющуюся у ребенка; Осмысленный материал легко «извлекается» из системы связей и значений; Учебный материал значительно легче воспроизводится учеником.

№ слайда 13 ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ   Восприятие в начале периода недост
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ   Восприятие в начале периода недостаточно дифференцированно (путают 6 и 9); Выделение наиболее ярких свойств предметов (цвет, форма, величина); Развивается наблюдательность; Появление синтезирующего восприятия (анализирующее у дошкольников);

№ слайда 14 № п/п. Характеристики кризиса Возрастные особенности кризиса 1. Возраст прохожде
Описание слайда:

№ п/п. Характеристики кризиса Возрастные особенности кризиса 1. Возраст прохождения кризиса 7 лет От 6 лет до 8 лет 2. Причина кризиса 7 лет Осознание себя в мире общественных отношений (кризис 3лет – осознание своего места в мире предметов) 3. Результат прохождения кризиса 7 лет 1. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей (более ценно то, что относится к учебной деятельности(отметки), менее ценно то, что связано с игрой) 2. Перестройка эмоционально-мотивационной сферы: осознанные переживания образуют устойчивые аффективные комплексы (обобщение переживаний по Л.С. Выготскому) 3. Приобретенное обобщение переживаний определяет логику чувств: установление связи между переживаниями; появляется борьба переживаний 4. Возникновение внутренней жизни ребенка: преломление внешних событий в сознании; оценка событий в зав-сти от логики чувств, уровня притязаний, ожиданий и т.д.; влияние внутренней жизни на внешние проявления: поведение, переживания и т.д. 5. Появление смысловой ориентировочной основы поступка (звено между желанием что-то сделать и действиями): адекватная оценка будущего поступка; снижение импульсивности поведения; утрачивание детской непосредственности 4. Появления кризиса (внешние) кривляние; манерность; искусственная натянутость поведения; склонность к капризам; аффективным реакциям; конфликтам

№ слайда 15 СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Д.Б. Эльконин): УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА – то, что должен
Описание слайда:

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Д.Б. Эльконин): УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА – то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия; УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец; ДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЯ – сопоставление воспроизведенного действия с образцом; ДЕЙСТВИЕ ОЦЕНКИ – определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в самом ребенке.

№ слайда 16 ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ  стремление ребенка к новому социальн
Описание слайда:

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ  стремление ребенка к новому социальному положению: первоначально привлекательность внешних атрибутов (портфель, форма и т.п.); потребность в новых социальных контактах. формирование внутренней позиции школьника: влияние близких взрослых; влияние и отношение других детей; возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших; возможность сравняться в положении со старшими; отношение к учению, как к более значимому виду деятельности, чем игра дошкольника.  

№ слайда 17 Личностная готовность (продолжение) формирование внеситуативно-личностной формы
Описание слайда:

Личностная готовность (продолжение) формирование внеситуативно-личностной формы общения со взрослыми (по М.И. Лисиной): взрослый – это непререкаемый авторитет, образец для подражания; на замечания взрослого не обижаются, а наоборот стараются исправить ошибки; адекватное понимание позиции учителя, его профессиональной роли; понимание условности школьного общения, адекватное подчинение правилам школы. кооперативное общение со сверстниками преобладает над соревновательным общением; наличие определенного отношения к себе: адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению; определенный уровень развития самосознания; самооценка не должна быть завышенной и недифференцированной; мотивационная готовность к обучению (познавательная потребность сильнее, чем потребность в игре (методика Н.И. Гуткиной: прослушивание сказки или игра с игрушками)); специфическое развитие сферы произвольности: умение выполнить учебные требования учителя, данные в устной форме; работа по зрительно воспринимаемому образцу; умение ориентироваться на сложную систему требований (одновременное следование в своей работе образцу и учитывание неких дополнительных правил).

№ слайда 18 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Определенное развитие уровня мы
Описание слайда:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Определенное развитие уровня мыслительных процессов: способность обобщать, сравнивать объекты; классифицировать, выявлять существенные признаки; определять причинно-следственные зависимости; умение делать выводы. Наличие определенной широты представлений: образные представления; пространственные представления. Соответствующее речевое развитие; Познавательная активность.

№ слайда 19 ОСОБЕННОСТИ 6-ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ (с точки зрения школьного обучения)   особенности мыш
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ 6-ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ (с точки зрения школьного обучения)   особенности мышления, соответствуют дошкольному возрасту: преобладание непроизвольной памяти; непродолжительность продуктивного внимания (10-15 минут); преобладание наглядно-образного мышления; познавательные мотивы, адекватные задачам обучения, неустойчивы и ситуативны; завышенная самооценка: непонимание критериев педагогической оценки; оценку своей работы учителем воспринимают как оценку своей личности; отрицательная оценка не вызывает желания переделать, а вызывает тревожность, состояние дискомфорта. общая неустойчивость поведения; зависимость от эмоционального состояния; социальная нестабильность; острая потребность в непосредственных эмоциональных контактах (в формализованных условиях школьного обучения эта потребность не удовлетворяется); быстрая утомляемость; высокая отвлекаемость;  

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

№ слайда 22 Назначение методики Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика пробл
Описание слайда:

Назначение методики Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методика диагностирует: скорость переработки информации, произвольное внимание, кратковременную слуховую и зрительную память, речевое развитие, понятийное и абстрактное мышление, особенности преобладающего эмоционального фона, энергетический баланс организма ребенка и адаптационные возможности, личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе, обстановку в семье и др.). 

№ слайда 23 Назначение методики Факторный личностный опросник Р. Кеттелла широко используетс
Описание слайда:

Назначение методики Факторный личностный опросник Р. Кеттелла широко используется в менеджменте, профотборе и профори-ентации, в силовых структурах, в практике клинических психологов и в образовании. Категория методики: Личностный опросник Применение методики Детский вариант (CPQ) — с 7 до 12 лет Подростковый вариант (HSPQ) — с 12 до 16 лет Взрослый вариант (16PF) — с 16 лет Время тестирования: 40–50 минут Форма проведения: Индивидуальная, групповая, компьютерная индивидуальная Обработка результатов: Ручная, компьютерная

№ слайда 24 Назначение методики Тест предназначен для выявления эмоциональных стереотипов ре
Описание слайда:

Назначение методики Тест предназначен для выявления эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях и прогнозирования поведения в межличностном взаимодействии. Применение методики Возрастной диапазон: Детский вариант — c 7 до 14 лет Взрослый вариант — с 14 лет Время тестирования: 25-30 минут Форма проведения: Индивидуальная Обработка результатов: Ручная, компьютерная Л. Я. Ясюковой адаптирован взрослый и детский вариант методики «Фрустрационный тест С. Розенцвейга».

№ слайда 25 Назначение методики Категория методики: Когнитивный тест Методика позволяет изме
Описание слайда:

Назначение методики Категория методики: Когнитивный тест Методика позволяет измерить уровень развития общего, вербального и невербального интеллекта, част-ных интеллектуальных способностей; выявить потенциал обучаемости; определить уровня сохранности интел-лекта. Применение методики Возрастной диапазон: Детский вариант — c 5 до 16 лет Взрослый вариант — с 16 лет Время тестирования: 90-100 минут Форма проведения: Индивидуальная Обработка результатов: Ручная

№ слайда 26 Назначение методики Категория методики: Психосемантическая Методику можно исполь
Описание слайда:

Назначение методики Категория методики: Психосемантическая Методику можно использовать в психологическом консультировании и психотерапии для прогноза затруднений в развитии эмоциональной сферы и разработки коррекционных программ личностных особенностей детей. Применение методики Возрастной диапазон:   С 4 до 12 лет Время тестирования: 20 минут Форма проведения: Индивидуальная, групповая, компьютерная индивидуальная Обработка результатов: Ручная, компьютерная

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Монографии авторов
Описание слайда:

Монографии авторов

№ слайда 29 ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Михаил Викторович Гамезо — профессор, док
Описание слайда:

ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Михаил Викторович Гамезо — профессор, доктор психологических наук, автор около 100 научных работ, один из основателей психосемиотического подхода современной отечественной психологии. Наиболее известные его книги — «Атлас по психологии» и «Курс психологии» (в 3 частях). Михаил Викторович Гамезо награжден знаками «Отличник просвещения СССР», «Отличник просвещения РСФСР», медалью К.Д. Ушинского и серебряной медалью ВДНХ. Долгое время возглавлял кафедру психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова, где и продолжает трудиться как профессор-консультант. Елена Алексеевна Петрова — профессор, доктор психологических наук, автор более 120 научных и научно-популярных работ, наиболее известные из которых — «Жесты в педагогическом процессе», «Знаки общения» и др. Елена Алексеевна Петрова — почетный работник системы высшего профессионального образования Российской Федерации, заведует кафедрой социальной психологии МГСУ, профессор кафедры психологии МГОПУ. Любовь Михайловна Орлова - доцент, кандидат психологических наук, специалист в области истории психологии, психологии общения, автор многих научных и учебно-методических работ, наиболее известные из которых — «Психодиагностика дошкольника и младшего школьника», «Возрастная психология: личность от молодости до старости». Ветеран труда.

№ слайда 30 Советский психолог, входивший в костяк научной школы Л.С. Выготского Автору прин
Описание слайда:

Советский психолог, входивший в костяк научной школы Л.С. Выготского Автору принадлежат замечательные теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению. Учился в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. С 1929 г. работал в этом институте; несколько лет в сотрудничестве с Л. С. Выготским изучал проблемы детской игры. Перу Д. Б. Эльконина принадлежит несколько монографий и много научных статей, посвященных проблемам теории и истории детства, его периодизации, психического развития детей разных возрастов, психологии игровой и учебной деятельности, психодиагностики, а также вопросам развития речи ребенка и обучения детей чтению. Список основных научных трудов Д. Б. Эльконина: Мышление младшего школьника/ Очерки психологии детей. М., 1951; Детская психология. М., 1960; Букварь (экспериментальный). М., 1961; Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников/Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1962; Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения. Возрастные возможности усвоения знаний. М., 1966; Психология обучения младшего школьника. М., 1974; Как учить детей читать. М., 1976;

№ слайда 31 Культурно-историческая концепция развития психики. Он ввел новый - экспериментал
Описание слайда:

Культурно-историческая концепция развития психики. Он ввел новый - экспериментально-генетический метод исследования психических явлений, так как считал, что "проблема метода есть начало и основа, альфа и омега всей истории культурного развития ребенка". Л.С. Выготский разработал учение о возрасте как единице анализа детского развития. Он предложил иное понимание хода, условий, источника, формы, специфики и движущих сил психического развития ребенка; описал эпохи, стадии и фазы детского развития, а также переходы между ними в ходе онтогенеза; он выявил и сформулировал основные законы психического развития ребенка. По Л.С. Выготскому, движущая сила психического развития - обучение. Важно отметить, что развитие и обучение - это разные процессы Понятие зоны ближайшего развития имеет важное теоретическое значение и связано с такими фундаментальными проблемами детской и педагогической психологии, как возникновение и развитие высших психических функций, соотношение обучения и умственного развития, движущие силы и механизмы психического развития ребенка. 1935 Умственное развитие детей в процессе обучения. [Сб. статей] Гос.-учеб. педагог, изд., Москва. 1982-1984 Собрание сочинений в 6т. (т. 1: Вопросы теории и истории психологии; т. 2: Проблемы общей психологии; т. 3: Проблемы развития психики; т. 4: Детская психология; т. 5: Основы дефектологии; т. 6: Научное наследство). Педагогика, Москва. 1956 Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. Избранные педагогические исследования, Изд-во АПН РСФСР. Москва.

№ слайда 32 Разрабатывал в 20-х гг. совместно с Л.С. Выготским и А.Р.Лурия культурно-историч
Описание слайда:

Разрабатывал в 20-х гг. совместно с Л.С. Выготским и А.Р.Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание, память) как процесс "вращивания", интериоризации внешних форм орудийно опосредованных действий во внутренние психические процессы. Экспериментальные и теоретические работы посвящены проблемам развития психики (ее генезису, биологической эволюции и общественно-историческому развитию, развитию психики ребенка), проблемам инженерной психологии, а также психологии восприятия, мышления. Концепция деятельности Леонтьева получила развитие в различных отраслях психологии (общей, детской, возрастной, педагогической, медицинской, социальной), в свою очередь обогащавших ее новыми данными. Сформулированное Леонтьевым положение о ведущей деятельности и ее определяющем влиянии на развитие психики ребенка послужило основанием для концепции периодизации психического развития детей, выдвинутое Д.Б. Элькониным. Соч.: Избр. психологические произведения, т.1-2.- М.,1983; Ощущение, восприятие и внимание детей младшего школьного возраста // Очерки психологии детей (мл. шк. возраст). - М.,1950; Умственное развитие ребенка. - М., 1950; Категория деятельности в современной психологии// Вопросы психологии, 1979, № 3.

№ слайда 33 доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией психолого-педаго
Описание слайда:

доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Российской академии образования. Поднимает вопросы о развивающем образовании, о преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней. Особую остроту проблема преемственности образовательных ступеней приобретает на изломе дошкольного и младшего школьного возраста. Дело в том, что здесь происходит радикальная смена социальных ситуаций детского развития - от коммуникативно-игровой к учебной. В контексте этого противоречия проблема преемственности дошкольного и начального образования рассматривается в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина. под руководством В.В.Давыдова и В.Т.Кудрявцева была развернута специальная проектно-исследовательская работа по созданию соответствующей модели преемственности. Эта работа с 1992 г. ведется на базе московской Школы-лаборатории «Лосиный остров» № 368, включающей дошкольную и школьную ступени (последняя использует в своей деятельности технологии развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова). В настоящее время аналогичные экспериментальные площадки созданы в ряде регионов России. Программа «Рекорд-Старт» . Цель Проекта состоит в создании условий, обеспечивающих общее психическое развитие детей 3 - 6 лет средствами развития их воображения и других творческих способностей, в частности, - как условия формирования у них начал будущего умения учиться. Поставленной целью диктуются следующие задачи проекта: инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, художественно-эстетической деятельности, учения и др.); развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нем системы творческих способностей ребенка (продуктивного мышления, рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности; развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций; расширение перспективы детского развития путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом; культивирование у детей творческого ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью.

№ слайда 34 Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. С. 153-165   Выготс
Описание слайда:

Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. С. 153-165   Выготский Л.С.1982-1984 Собрание сочинений в 6т. (т. 1: Вопросы теории и истории психологии; т. 2: Проблемы общей психологии; т. 3: Проблемы развития психики; т. 4: Детская психология; т. 5: Основы дефектологии; т. 6: Научное наследство). Педагогика, Москва. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педа¬гогическое общество России, 2003. — 512 с. Г. Крайг, Д. Браун «Психология развития» 9-е издание, издательство «Питер» Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников/Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1962; Мышление младшего школьника/ Очерки психологии детей. М., 1951; Детская психология. М., 1960; Букварь (экспериментальный). М., 1961;

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru