PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Обучение детей дошкольного возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучение детей дошкольного возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучение детей дошкольного возраста


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Обучение детей дошкольного возраста 900igr.net
Описание слайда:

Обучение детей дошкольного возраста 900igr.net

№ слайда 2 Дошкольная дидактика Я.А. Коменский «Материнская школа». Цель дошкольного обучен
Описание слайда:

Дошкольная дидактика Я.А. Коменский «Материнская школа». Цель дошкольного обучения: освоение разнообразных знаний об окружающем мире, нравственное развитие и подготовка к школе. Предпочтение – организации чувственного познания. Ф. Фребель разработал систему обучения в д/с вплоть до словесных объяснений воспитательницы, ответных реплик детей, поэтического или песенного сопровождения выполняемых действий.

№ слайда 3 Дошкольная дидактика В.Ф. Одоевский «Азбука для употребления в детских приютах»,
Описание слайда:

Дошкольная дидактика В.Ф. Одоевский «Азбука для употребления в детских приютах», «Наука до науки. Книжка дедушки Иринея». Главная задача – научить детей учиться, развить их умственные способности, не стремясь при этом к обилию знаний. Упражнения для развития умений наблюдать, сравнивать, анализировать, называть предметы и определять их назначение.

№ слайда 4 Дошкольная дидактика К.Д. Ушинский «Родное слово», «Детский мир». Развитие умств
Описание слайда:

Дошкольная дидактика К.Д. Ушинский «Родное слово», «Детский мир». Развитие умственных сил и речи ребенка, формирование умения управлять своими психическими процессами и поведением. Н.К. Крупская. Дошк. обучение должно гарантировать ребенку право на образование (познание окружающего мира, расширение кругозора, накопление знаний).

№ слайда 5 Дошкольная дидактика В 50-х гг. А.П. Усова. Дошк. обуч. – единство образовательн
Описание слайда:

Дошкольная дидактика В 50-х гг. А.П. Усова. Дошк. обуч. – единство образовательной, обучающей и воспитательной работы. К 60-м гг. методика музыкального воспитания (Н.А. Метлов, Н.А. Ветлугина), обучение родному языку (О.И. Соловьева), развития основных движений (А.И. Быкова), изобразительной деятельности (Н.П. Сакулина), формирование элементарных математических представлений (А.М. Леушина).

№ слайда 6 Дошкольная дидактика На современном этапе появляются психолого-педагогические ис
Описание слайда:

Дошкольная дидактика На современном этапе появляются психолого-педагогические исследования : возрастных возможностей усвоения знаний (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов); путей реализации развивающей функции дошк. обучения (Л.А. Венгер, Н.Н. Поддьяков); использования информационных технологий (С.Л. Новоселова, Л.А. Парамонова, С.А. Козлова, А.Н. Давидчук и др.); общения в процессе решения учебной задачи (Е.В. Субботский, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова).

№ слайда 7 Процесс обучения Специально организованная взаимосвязанная деятельность тех, кто
Описание слайда:

Процесс обучения Специально организованная взаимосвязанная деятельность тех, кто обучает (преподавание), и тех, кого обучают (учение).

№ слайда 8 Принципы обучения Объективные закономерности, исходные положения, которыми руков
Описание слайда:

Принципы обучения Объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется педагог при отборе содержания, определении форм организации, методов и средств обучения.

№ слайда 9 Принципы обучения Принцип воспитывающего обучения. Вырабатывается произвольность
Описание слайда:

Принципы обучения Принцип воспитывающего обучения. Вырабатывается произвольность поведения, психических процессов; овладение навыками общения. Принцип развивающего обучения требует ориентации учебного процесса на потенциальные возможности ребенка (Л.С. Выготский. ЗБР). Принцип научности. Усвоение ребенком реальных знаний, правильно отражающих действительность.

№ слайда 10 Принципы обучения Принцип доступности. Правила по Я.А. Коменскому: переходить от
Описание слайда:

Принципы обучения Принцип доступности. Правила по Я.А. Коменскому: переходить от изучения того, что близко (история родного края) к тому, что далеко (всеобщая история); переходить от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Принцип обучения на высоком уровне трудности (Л.В. Занков). Обучение сопряжено с приложением серьезных усилий.

№ слайда 11 Принципы обучения Принцип наглядности. Переоценка наглядности может задержать ра
Описание слайда:

Принципы обучения Принцип наглядности. Переоценка наглядности может задержать развитие словесно-логического мышления. Принцип систематичности и последовательности. Логическое построение содержания и процесса обучения. Принцип осознания процесса обучения (И.Я. Лернер). Развитие у ребенка рефлексирующей позиции: как я узнал, что не знаю, как думал раньше, почему ошибался, что хочу знать и т.п.

№ слайда 12 Модели обучения Учебно-дисциплинарная модель – авторитарный стиль. Девиз обучени
Описание слайда:

Модели обучения Учебно-дисциплинарная модель – авторитарный стиль. Девиз обучения «Не можешь – научим, не хочешь – заставим». Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка. Цель обучения – развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, интересов, мотивов ребенка.

№ слайда 13 Наглядные методы Наблюдение – это умение всматриваться в явления окружающего мир
Описание слайда:

Наглядные методы Наблюдение – это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать главное, размышлять над увиденным, выражать мысли словом. К.Д. Ушинский: «Если учение имеет претензию на развитие ума в детях, оно должно упражнять их способность наблюдения».

№ слайда 14 Требования к наблюдению Объект наблюдения должен быть интересен для детей; Наблю
Описание слайда:

Требования к наблюдению Объект наблюдения должен быть интересен для детей; Наблюдение в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности; Педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний; Полученные знания должны развиваться в деятельности детей (пересказ, рисование, лепка, художественный труд, игра); Наблюдение сопровождать точным словом: называть предметы, их признаки, действия.

№ слайда 15 Демонстрация (рассматривание) Демонстрация картин, репродукций, диафильмов, слай
Описание слайда:

Демонстрация (рассматривание) Демонстрация картин, репродукций, диафильмов, слайдов, видеофильмов и т.д. дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов. Картины, схемы формируют статические наглядные образы. Технические средства обучения используются для создания динамических наглядных образов.

№ слайда 16 Практические методы Упражнение Опыты и экспериментирование. Моделирование.
Описание слайда:

Практические методы Упражнение Опыты и экспериментирование. Моделирование.

№ слайда 17 Упражнение Многократное повторение ребенком умственных или практических действий
Описание слайда:

Упражнение Многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания. Выявление скрытых признаков с помощью элементарных опытов (превращение воды в пар, снега – в воду, опыты с песком и глиной, с воском). Развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы.

№ слайда 18 Моделирование Наглядно-практический метод обучения. Модель – обобщенный образ су
Описание слайда:

Моделирование Наглядно-практический метод обучения. Модель – обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и др.). В основе моделирования – принцип замещения: реальный предмет замещается другим предметом, его изображением, условным знаком (Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков). Камешек – конфетка, песок – кашка для куклы, ребенок – папа, шофер и т.д.

№ слайда 19 Моделирование Назначение моделей – облегчить ребенку познание, открыть доступ к
Описание слайда:

Моделирование Назначение моделей – облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым свойствам, качествам вещей, их связям. Модели обучения звуковому анализу слов (Л.Е. Журова), конструированию (Л.А. Парамонова), для формирования природоведческих знаний (Н.И. Ветрова, Е.Ф. Терентьева), представлений о труде взрослых (В.И. Логинова, Н.М. Крылова) и др.

№ слайда 20 Условия использования моделирования Сформированность у дошкольников умений анали
Описание слайда:

Условия использования моделирования Сформированность у дошкольников умений анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагироваться от несущественных признаков при познании предмета.

№ слайда 21 Игровые методы и приемы Вызывают повышенный интерес, положительные эмоции, помог
Описание слайда:

Игровые методы и приемы Вызывают повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.

№ слайда 22 Дидактическая игра 1 функция – совершенствование и закрепление знаний. Ребенок т
Описание слайда:

Дидактическая игра 1 функция – совершенствование и закрепление знаний. Ребенок трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. 2 функция – усвоение новых знаний и умений разного содержания. (В игре «Север, юг, восток, запад» дошкольники учатся ориентироваться по компасу, использовать схемы маршрутов.)

№ слайда 23 Воображаемая ситуация в развернутом виде Знания о растениях – игра «Магазин цвет
Описание слайда:

Воображаемая ситуация в развернутом виде Знания о растениях – игра «Магазин цветов»; Знания о родном городе – игра-путешествие; О декоративно-прикладном искусстве – игра «Выставка», «Магазин сувениров», «Путешествие в прошлое». Загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования (в старших группах), создание игровой ситуации («Покажем мишке наши игрушки»; «Научим Петрушку мыть руки»; «Поможем зайчику разложить картинки»).

№ слайда 24 Словесные методы Позволяют передавать информацию, ставить учебную задачу, указыв
Описание слайда:

Словесные методы Позволяют передавать информацию, ставить учебную задачу, указывать пути ее решения: Рассказ педагога Беседа Вводные и обобщающие беседы Чтение художественной литературы

№ слайда 25 Рассказ педагога Знания разного содержания передаются в образной форме: о текущи
Описание слайда:

Рассказ педагога Знания разного содержания передаются в образной форме: о текущих событиях, о временах года, о писателях, композиторах, художниках, о родном городе и т.д. Интересны рассказы педагога из личного опыта «Моя первая учительница», «Как я училась читать», «Игры моего детства», «Моя любимая игрушка», «Мои друзья» и т.д. Демонстрация наглядного материала (предметы, их изображения).

№ слайда 26 Беседа Применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания
Описание слайда:

Беседа Применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. Развивает умения слушать друг друга, не перебивать, дополнять, не повторять то, что у же было сказано, тактично и доброжелательно оценивать высказывания. Учит мыслить логически, высказываться определенно, делать выводы, обобщения, воспитывает чувства детей, формирует отношение к событиям, о которых идет речь.

№ слайда 27 Виды бесед по содержанию Этическая – воспитание нравственных чувств, формировани
Описание слайда:

Виды бесед по содержанию Этическая – воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений, оценок. Темы: «О вежливости», «Как вести себя дома и на улице», «О друге и дружбе», «Моя любимая бабушка» и др. Сопровождение беседы чтением художественного произведения, показом иллюстративного материала, демонстрацией фильма.

№ слайда 28 Виды бесед по содержанию Познавательная беседа определяется программой обучения
Описание слайда:

Виды бесед по содержанию Познавательная беседа определяется программой обучения и связана с содержанием жизни детей, событиями текущей жизни, с окружающей природой и трудом взрослых.

№ слайда 29 Беседы по дидактическим целям Вводная подготавливает детей к предстоящей деятель
Описание слайда:

Беседы по дидактическим целям Вводная подготавливает детей к предстоящей деятельности, наблюдению. Педагог выявляет опыт детей, актуализирует знания, являющиеся основой для восприятия новых объектов, явлений, вызывает интерес к деятельности. Обобщающая проводится с целью суммирования, уточнения, систематизации знаний. Приемы: рассказ педагога и детей, чтение стихотворений, слушание музыки, комментирование наглядного материала.

№ слайда 30 Чтение художественной литературы Художественная литература – источник знаний об
Описание слайда:

Чтение художественной литературы Художественная литература – источник знаний об окружающем мире, важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения, памяти. Требования: соответствие возрасту и уровню развития детей, подготовка восприятия произведения краткой беседой, постановка учебно-воспитательной задачи, после чтения беседа, помогающая осознать содержание произведения. Словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

№ слайда 31 Типы вопросов (А.И. Сорокина) Требующие простой констатации известных ребенку фа
Описание слайда:

Типы вопросов (А.И. Сорокина) Требующие простой констатации известных ребенку фактов (кто?, что?, какой?, где?, когда?). Побуждающие детей к мыслительной деятельности, к формулировке умозаключений, выводов (почему?, зачем?, отчего?, с какой целью?).

№ слайда 32 Формы организации обучения Индивидуальная Групповая (с подгруппой) Фронтальная (
Описание слайда:

Формы организации обучения Индивидуальная Групповая (с подгруппой) Фронтальная (со всей группой)

№ слайда 33 Индивидуальная форма Соответствие задач, содержания, методов и средств обучения
Описание слайда:

Индивидуальная форма Соответствие задач, содержания, методов и средств обучения уровню развития ребенка. Неэкономичность. Большие нервные затраты, эмоциональный дискомфорт ребенка. В психологическом отношении ребенок всегда ближе другому ребенку. От взрослого он «берет информацию», усваивает способы действия, а в сверстника глядит, как в зеркало: каков я?

№ слайда 34 Индивидуальная форма Необходимы для часто болеющих детей, имеющих проблемы с пов
Описание слайда:

Индивидуальная форма Необходимы для часто болеющих детей, имеющих проблемы с поведением (неусидчивый, повышенная возбудимость, импульсивность поведения и др.), с явно выраженными способностями к той или иной деятельности (к рисованию, пению, математике и др.).

№ слайда 35 Групповая форма обучения Основанием для подгруппы является личная симпатия детей
Описание слайда:

Групповая форма обучения Основанием для подгруппы является личная симпатия детей, общность их интересов, но не совпадение в уровнях развития. Подгруппы должны сидеть автономно. Тематика занятия общая для всех.

№ слайда 36 Фронтальные занятия Содержанием м/б музыкальные занятия, показ инсценировки, игр
Описание слайда:

Фронтальные занятия Содержанием м/б музыкальные занятия, показ инсценировки, игра-путешествие, знакомство с произведениями искусства и т.п. Важен эффект «эмоционального воздействия и сопереживания».

№ слайда 37 Экскурсия как форма обучения Учет краеведческого принципа и принципа сезонности.
Описание слайда:

Экскурсия как форма обучения Учет краеведческого принципа и принципа сезонности. Яркое целостное восприятие предметов и явлений. Повторные экскурсии раскрывают изменения, новые качества и свойства наблюдаемого объекта или явления.

№ слайда 38 Структура экскурсии Подготовительный этап. Намечается тема, содержание, сроки пр
Описание слайда:

Структура экскурсии Подготовительный этап. Намечается тема, содержание, сроки проведения. Формулирует вопросы, подбирает фрагменты из стихотворений, пословицы и поговорки. Приемы и средства: сообщение новых сведений, актуализация опыта детей, использование произведений искусства с целью воздействия на эмоциональную сферу ребенка.

№ слайда 39 Структура экскурсии В ходе экскурсии ведущим методом является наблюдение. Вопрос
Описание слайда:

Структура экскурсии В ходе экскурсии ведущим методом является наблюдение. Вопросы: нацеливающие внимание, требующие констатации фактов (как называется, какие части, какими обладает качествами и т.д.); активизирующие мышление (для установления связей, отношений); стимулирующие деятельность воображения, побуждающие к творческому мышлению, к выводам, суждениям.

№ слайда 40 Структура экскурсии Послеэкскурсионная работа направлена на расширение, уточнени
Описание слайда:

Структура экскурсии Послеэкскурсионная работа направлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний. Приемы: оформление материалов, принесенных с экскурсии (шишки, желуди, камни и др.), обращение к худ. произведениям, работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Наш парк», «Кто живет в лесу» и др.), в уголке природы (изготовление макетов, гербариев и др.), организация игр, обобщающие беседы.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru