Закончился XX-ый век. Куда стремится человек! Изучен космос и море, Строение звезд и вся земля. Но нас зовет известный лозунг: «Прогрессия- движение вперед.» 900igr.net
Тема урока: «Арифметическая прогрессия» Цели урока: 1. Образовательные: -обобщение и систематизация знаний по изученной теме; -подготовка к ЕГЭ; -развитие логического мышления учащихся и вычислительных навыков. 2. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды. Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Оборудование: компьютер, мультимедийный протуктор, карточки.
Ответы домашнего задания
Фронтальный опрос по теме: 1.Определение арифметической прогрессии. 2.Какой буквой обозначают разность арифметической прогрессии? 3.Что означает разность арифметической прогрессии? 4.Какая прогрессия называется возрастающей? 5.Какая прогрессия называется убывающей? 6.Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией? А) 2;4;6;8;10;12….. Б)1;3;9;27;81….В)35;33;31;29;27….
Работа по карточкам у доски. Карточка №1. Из арифметических прогрессий, заданных формулой n-го члена, выберите ту, для которой выполняется условие а6 > 6. 1). аn = 3n-21; 2). аn = -3n+15; 3). аn= -3n+12; 4).аn= 3n-25. Карточка №2. Найти сумму 20 первых членов арифметической прогрессии, заданной формулой аn=5n-2. 1)1100; 2)1010; 3) -1010; 4)101. Карточка №3. В арифметической прогрессии(ап) а1=7; d=5. Содержится ли в этой прогрессии число 132 и если да, то найти его номер. А) да, n-25. Б) да, n-26. В) нет. Г) да, n-37,5.
Сопоставить и соотнести формулы прогрессии в таблице. аn=а1-d(n-1) Sn=a1+a2 an=a1+d(n-1) Sn=(a1+an)n:2 d= an+1-an an= kn + b Sn=2a1+d(n-1):2*n an+1=an+d d= an+1 / an 1.Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. 2.Реккурентная формула арифметической прогрессии. 3.Формула арифметической прогрессии. 4.Разность арифметической прогрессии. 5.Формула n-го члена арифметический прогрессии.
Самостоятельная работа. Заполнить пропуски в таблице. Вариант 1. Вариант 2. a1 d a6 S6 10 4 -2 53 2 156 a1 d a6 S6 -35 5 7 207 -3 33
Если верно: -заполнены 6 клеток , то ставьте оценку «5» - заполнены 5-4 клеток, то ставьте оценку «4» -заполнены 3 клетки , то ставьте оценку «3» - заполнены 2 клетки , то ставьте оценку «2» Вариант 1. Вариант 2. a1 d a6 S6 10 4 30 120 -2 11 53 153 2 9,6 50 156 a1 d a6 S6 -35 5 -10 135 7 11 62 207 -3 6 33 108
Арифметическая прогрессия в быту. Задача 1. Задача 2. Отдыхающий , следуя совету врача, в первый день загорал 5 минут, а в каждый последующий день увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут. На какой день время пребывания на солнце будет равно 40 минут? В январе в городе произошло 60 автомобильных аварий. Благодаря мерам, предпринимаемым дорожными службами, в каждый следующий месяц число аварий становилось на 4 меньше. Сколько, предположительно, за год произойдет ДТП?
Решение более сложных задач из второй части экзаменационных работ. Задача№255. Найти сумму всех натуральных чисел, не превосходящих 160, которые не делятся на 7. Задача№247. Стрелок сделал 30 выстрелов в мишень. За первое попадание ему начислили 0,75 балла, а за каждое следующее попадание на 0,5 балла больше, чем за предыдущее. Сколько раз промахнулся стрелок если он набрал 99,75 балла.
Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут!
Листок рефлексии Этап Оценка 1. Домашнее задание 2. Фронтальный опрос 3. Проверка знаний формул 4. Работа по карточкам. 5.Самостоятельная работа 6. Подсказкас места 7. Историческая справка 8. Решение задач За каждый правильный ответ на фронтальном различных этапах урока ставьте один плюс. опросеи за участие на