Арифметическая прогрессия Закончился XX-ый век.Куда стремится человек!Изучен космос и море,Строение звезд и вся земля.Но нас зовет известный лозунг:«Прогрессия- движение вперед.»
Тема урока: «Арифметическая прогрессия» Цели урока:1. Образовательные:-обобщение и систематизация знаний по изученной теме;-подготовка к ЕГЭ;-развитие логического мышления учащихся и вычислительных навыков.2. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.Оборудование: компьютер, мультимедийный протуктор, карточки.
Ответы домашнего задания
Фронтальный опрос по теме:1.Определение арифметической прогрессии.2.Какой буквой обозначают разность арифметической прогрессии?3.Что означает разность арифметической прогрессии?4.Какая прогрессия называется возрастающей?5.Какая прогрессия называется убывающей?6.Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией?А) 2;4;6;8;10;12…..Б)1;3;9;27;81….В)35;33;31;29;27….
Работа по карточкам у доски. Карточка №1. Из арифметических прогрессий, заданных формулой n-го члена, выберите ту, для которой выполняется условие а6 > 6.1). аn = 3n-21; 2). аn = -3n+15; 3). аn= -3n+12; 4).аn= 3n-25. Карточка №2. Найти сумму 20 первых членов арифметической прогрессии, заданной формулой аn=5n-2.1)1100; 2)1010; 3) -1010; 4)101. Карточка №3.В арифметической прогрессии(ап) а1=7; d=5. Содержится ли в этой прогрессии число 132 и если да, то найти его номер.А) да, n-25. Б) да, n-26. В) нет. Г) да, n-37,5.
Сопоставить и соотнести формулы прогрессии в таблице. аn=а1-d(n-1)Sn=a1+a2an=a1+d(n-1)Sn=(a1+an)n:2d= an+1-anan= kn + bSn=2a1+d(n-1):2*nan+1=an+dd= an+1 / an1.Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.2.Реккурентная формула арифметической прогрессии. 3.Формула арифметической прогрессии.4.Разность арифметической прогрессии.5.Формула n-го члена арифметический прогрессии.
Самостоятельная работа. Заполнить пропуски в таблице.
Если верно:-заполнены 6 клеток , то ставьте оценку «5»- заполнены 5-4 клеток, то ставьте оценку «4»-заполнены 3 клетки , то ставьте оценку «3»- заполнены 2 клетки , то ставьте оценку «2»
Арифметическая прогрессия в быту. Отдыхающий , следуя совету врача, в первый день загорал 5 минут, а в каждый последующий день увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут. На какой день время пребывания на солнце будет равно 40 минут? В январе в городе произошло 60 автомобильных аварий. Благодаря мерам, предпринимаемым дорожными службами, в каждый следующий месяц число аварий становилось на 4 меньше. Сколько, предположительно, за год произойдет ДТП?
Решение более сложных задач из второй части экзаменационных работ. Задача№255.Найти сумму всех натуральных чисел, не превосходящих 160, которые не делятся на 7.Задача№247.Стрелок сделал 30 выстрелов в мишень. За первое попадание ему начислили 0,75 балла, а за каждое следующее попадание на 0,5 балла больше, чем за предыдущее. Сколько раз промахнулся стрелок если он набрал 99,75 балла.
Урок сегодня завершен,Но каждый должен знать:Познание, упорство, трудК прогрессу в жизни приведут!
Листок рефлексии